Статьи
28.07.2015

Первый блин

Изображение из презентации с сайта logoekb.ru27 июля 2015 года завершился открытый конкурс на разработку логотипа и айдентики Екатеринбурга. Победителем стала работа проекта «Мейд ин Урал», которая обошла еще трех финалистов в ходе анонимного голосования, прошедшего на сайте конкурса. Всего в конкурсе приняло участие более 300 работ, большая часть которых была в два этапа отсеяна профессиональным жюри, состоявшим из дизайнеров, художников и организаторов конкурса. Впрочем, даже сами устроители мероприятия согласны с тем, что победитель далек от идеала, а нынешний конкурс — только первый шаг в большой работе по реальному брендированию города.

Как и ожидало УрБК, объявление победителей не обошлось без сюрпризов. Уже на следующий день после завершения конкурса стало известно, что таинственный проект с подчеркнуто неправильным с точки зрения английского языка, но весьма знакомо звучащем на русском названием «Made in Ural» — творческий псевдоним одного из екатеринбургских дизайнеров, работающего на одно из крупнейших рекламных агентств региона.

Впрочем, как говорили в кулуарах конкурса, победа именно этого логотипа была предрешена еще на стадии отбора финалистов. Когда определилась «фантастическая четверка», люди, близкие к организаторам, в один голос подтвердили, что именно эта айдентика просто обязана победить. Сложно сказать, была ли такая уверенность вызвана уровнем работы, которая на голову превосходила конкурентов, или некоторым изначальным настроем команды «Открытого конкурса».

Сами организаторы сделали все возможное для того, чтобы подтвердить именно вторую точку зрения. Так, массу удивления у наблюдателей вызвало внезапное появление 23-го июля на сайте конкурса видеопрезентации работы команды «Made in Ural». Напомним, что к тому времени голосование на конкурсе шло уже вторую неделю, и другие проекты подобной возможности не удостоились.

Впрочем, большинство экспертов сходятся в том, что победа именно этого проекта была вполне заслуженной в том смысле, что остальные участники конкурса были заметно слабее. Но при этом открытым остается вопрос о том, достаточно ли он хорош для того, чтобы стать символом города. Препятствием к этому могут стать как невысокое качество, так и отсутствие экономического субъекта, заинтересованного в подобном продвижении.

«На сегодняшний день мы находимся примерно на середине пути. В результате конкурса получено графическое начертание. Следующим этапом будет формирование технического задания: где, как, на чем должно оно находиться. В дальнейшем мы совместно с креативным сообществом и авторами будем развивать эту идею. Произойдет доработка логотипа и поэтапное вживление его в нашу жизнь», — пояснил главный художник Екатеринбурга Дмитрий Фогель.

Он отметил, что данный процесс будет достаточно продолжительным и может занять около полутора лет. Что касается возможностей использования данного логотипа компаниями и гражданами, организатор конкурса Николай Горонович полагает, что ограничений здесь быть не должно.

«Вопрос авторских прав требует детальной проработки со стороны юристов и администрации города, и конкретно говорить о нем пока сложно. Но я считаю, что каких-либо ограничений не должно быть: данный логотип — общественное, городское достояние, и чем быстрее он приживется, тем лучше», — отметил он.

Впрочем, не исключено, что процесс этот так и не начнется, потому что будет просто отсутствовать субъект, заинтересованный в этом логотипе. Так, жители города уже наглядно демонстрируют свое отношение к работе.

Показательны в этом плане и итоги голосования. Всего за две недели в нем приняло участие 5 753 человека. Работа-победитель набрала 2 578 голосов. Для такого большого и интернетизированного города как Екатеринбург это удивительно мизерные цифры. Для примера можно привести голосования на портале «Е1», которые собирают схожие цифры и по куда менее значимым поводам. Так, на вопрос «Какой способ покупки жилья вы бы выбрали в условиях экономической нестабильности?» решили ответить 8 027 человек, а на «Что мы празднуем 12 июня?» — 7 115. Сходные данные наблюдаются и у других крупных городских порталов.

При этом очевидно, что конкурс не остался незамеченным в информационном пространстве. О его ходе писали все сколько-нибудь заметные информационные ресурсы, работающие в регионе, в том числе и те самые крупные городские порталы. Причем все они давали прямые ссылки на сайт конкурса. Даже по открытой статистике общее количество просмотров и обсуждений новостей на эту тему в сотни и тысячи раз превышает количество проголосовавших.

То есть фактически цифра в 5 753 человека, решивших принять участие в голосовании — это демонстративная позиция «сетевого Екатеринбурга». Как ее можно интерпретировать? С одной стороны, как низкий интерес к самому проекту. С другой, такой подход куда больше напоминает вариант голосования «против всех». Екатеринбуржцы реально не смогли выбрать из предложенных четырех вариантов тот, который бы им понравился.

В этой связи не исключено, что Екатеринбург сегодня действительно стоит в самом начале пути по созданию визуальных символов города, которые были бы приняты самими горожанами. Пусть первый блин оказался комом, не исключено, что со второй или третьей попытки городу таки удастся обрести свою айдентику.

Максим Сусоев
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
27.07.2015 Подведены итоги голосования по выбору логотипа Екатеринбурга

УрБК, Екатеринбург, 27.07.2015. Подведены итоги голосования по выбору логотипа Екатеринбурга. Первое место путем ...

17.07.2015 Голосование за выбор нового логотипа Екатеринбурга продлили еще на неделю

УрБК, Екатеринбург, 17.07.2015. Народное голосование за выбор новой айдентики Екатеринбурга продлили на неделю. В ...

06.07.2015 Четыре работы вышли в финал конкурса на лучший логотип Екатеринбурга

УрБК, Екатеринбург, 06.07.2015. В финальном этапе голосования за выбор айдентики Екатеринбурга, который стартует 6 ...

29.06.2015 Жюри конкурса по разработке логотипа Екатеринбурга рассмотрит более 300 проектов

УрБК, Екатеринбург, 29.06.2015. Организаторы открытого конкурса на разработку логотипа и айдентики Екатеринбурга ...

13.05.2015 В Екатеринбурге стартовал конкурс на создание логотипа и айдентики города

УрБК, Екатеринбург, 13.05.2015. Инициативная группа, включающая дизайнеров, художников, бизнес-сообщество и ...