Строительство магистрали между Екатеринбургом и Челябинском обойдется в 150 млрд рублей
УрБК, Екатеринбург, 28.07.2015. Строительство высокоскоростной магистрали (ВСМ) между Екатеринбургом и Челябинском обойдется в 150 млрд руб. Об этом сообщает «Российская газета».
Работы начнутся после окончания возведения ВСМ Москва — Казань по мегапроекту Москва — Пекин. По мнению управляющего директора Федерального центра проектного финансирования ВЭБ Ильи Пономарева, появление ВСМ даст региону колоссальный экономический эффект.
В первую очередь стройка оживит уральский промышленный комплекс. Самые грубые расчеты показывают, что для прокладки одного километра ВСМ в среднем необходимо 16 тыс. куб. м. щебня, 15 тыс. железобетонных изделий, 125 т металлоконструкций, 25 т рельсов.
Во-вторых, благодаря масштабным инфраструктурным проектам в регионах появятся новые вакансии. Мировой опыт прокладки магистралей показывает, что каждая тысяча километров требует создания 11 тыс. рабочих мест. При этом только на стадии возведения ВСМ объем внутренних региональных продуктов Свердловской и Челябинской областей может вырасти на 85 млрд руб. в год, отмечает Илья Пономарев.
По данным президента Центра экономики инфраструктуры Владимира Косого, ожидается, что пассажиропоток по маршруту Екатеринбург — Челябинск составит 2,7 млн человек в год. Сейчас рассматривается два варианта прохождения трассы: через Каменск-Уральский и Касли (Челябинская область).
«Первый вариант потребует меньших вложений, однако дорога через Касли предпочтительнее, поскольку там расположено несколько предприятий «Росатома». Появление высокоскоростного сообщения даст этим территориям новый импульс развития», — считает Владимир Косой.
Сегодня протяженность самого короткого пути между Екатеринбургом и Челябинском составляет 211 км. Автомобиль преодолевает это расстояние в среднем за 4 часа. Скоростной поезд сократит время в пути до 1 часа, тем самым сделав реальностью давние мечты урбанистов — сторонников объединения Среднего и Южного Урала в формате конурбации.
Напомним, что еще в 2013 году ОАО «РЖД» заявляло о планах построить до 2020 года высокоскоростную магистраль «Москва — Екатеринбург». Однако впоследствии из-за проблем с финансированием реализация проекта оказалась под угрозой.
В июле 2015 года президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин вновь пообещал соединить Екатеринбург и Челябинск высокоскоростной магистралью.
«Сам бог велел соединить Челябинск с Екатеринбургом высокоскоростной магистралью», — пояснил Владимир Якунин.