Дочернее предприятие НПК «Уралвагонзавод» (УВЗ) презентовало на 6-й международной выставке «Иннопром-2015» в Екатеринбурге бульдозер нового поколения Б11.8000. Зрители увидели первый опытный экземпляр машины, который был собран на ЧТЗ-Уралтрак в прошлом году. По словам экспертов, новая техника позволит челябинскому заводу увеличить свою долю на российском рынке бульдозеров, а также даст возможность нарастить экспортный потенциал. Таким образом, после запуска серийного производства ЧТЗ сможет получить дополнительную точку роста.
Масса бульдозера Б11.8000 — 19,9 тоннМасса бульдозера Б11.8000 — 19,9 тоннОтметим, что новый бульдозер был разработан в тесной кооперации с китайскими партнерами. Это особенно актуально, учитывая, что КНР является страной-партнером «Иннопрома-2015».
Сотрудничество началось в сентябре 2014 года, когда был заключен меморандум между УВЗ и одним из крупнейших машиностроительных холдингов из Поднебесной SHIG. Подписанный документ предполагает создание совместных производств и глубокую кооперацию.
Салон бульдозера нового поколенияСалон бульдозера нового поколенияПервой машиной, созданной в рамках этого меморандума, стал бульдозер Б11.8000. Его оснастили китайским силовым агрегатом — двигателем Weichai и гидромеханической трансмиссией Shantui. Представители УВЗ подчеркивают, что дизель из КНР полностью состыкован со штатными системами ЧТЗ. Установка импортных производственных узлов будет проводиться в полном соответствии с требованиями компании-изготовителя.
Китайский двигатель для Б11.8000Китайский двигатель для Б11.8000Проект создания новейшего бульдозера свидетельствует о том, что корпорация УВЗ и ЧТЗ-Уралтрак готовы к взаимовыгодному сотрудничеству с иностранными партнерами. Завод имеет все возможности заимствовать лучшие зарубежные практики для улучшения качества своей техники. Это делает продукцию челябинского предприятия более конкурентоспособной не только на отечественном, но и на мировом рынке. Представители УВЗ подчеркивают, что, несмотря на активное использование иностранных узлов, новый бульдозер является российской разработкой.
Отметим, что на «Иннопроме-2015» УВЗ продемонстрировал не только Б11.8000 и его китайский двигатель, но и другую дорожно-строительную, коммунальную технику, трубоукладчики производства ЧТЗ-Уралтрак. Для гостей «Иннопрома» был установлен один большой и два малых экрана, на которых демонстрируются все возможности продукции челябинского завода.
Цифровые экраны на стенде УВЗЦифровые экраны на стенде УВЗКроме того, корпорация УВЗ разместила несколько своих экспонатов на открытой площадке (на улице). Гостям выставки показали два трамвая производства ОАО «Уралтрансмаш» (дочернее предприятие УВЗ). Если в прошлом году завод представил концепт трамвая премиум-класса, то в этом году показал обновленные серийные образцы класса «комфорт» и «эконом» 409 и 407 моделей. Они предназначены для российских городов с небольшой численностью населения.
Трамвайные вагоны моделей 71-407-01 и 71-409-01Трамвайные вагоны моделей 71-407-01 и 71-409-01В настоящее время закупки трамваев в России из-за экономического кризиса практически полностью приостановлены. В корпорации полагают, что представители муниципалитетов заинтересуются обновленными моделями.
Электронная начинка трамвая 71-409-01Электронная начинка трамвая 71-409-01Добавим, что основным девизом всей экспозиции УВЗ обозначил призыв: «Российским проектам — российская техника!». Идея лозунга заключается в том, что закупка отечественной техники для масштабных инфраструктурных проектов позволит промышленности найти точки роста, повысить качество продукции и сохранить рабочие места.