Напряженная обстановка в экономике и снижение доходов населения сегодня заставляют горожан не только уменьшать свои расходы, но и тщательней выбирать тот или иной товар. Это поспособствовало ухудшению состояния многих торговых точек города: поток клиентов и средний чек падают, что ставит под угрозу будущее части предприятий. УрБК продолжает исследовать «зоны риска» Екатеринбурга, в число которых сегодня попадают не только небольшие магазины, но и крупные торговые центры. Не стал исключением и один из старейших объектов города — «Универбыт».
«Универбыт» появился в Екатеринбурге еще в 1995 году, он расположился в бывшем здании службы быта и стал первым в сегменте «fashion-молл». Месторасположение торгового центра весьма нестандартно — он находится глубоко во дворах на ул. Посадской. С самого начала «Универбыт» специализировался на реализации одежды, обуви и аксессуаров категории «средний плюс» и «премиум». Небольшое пятиэтажное здание вместило под своей крышей около 70 различных бутиков и небольших кафе. В первые годы работы центр был популярен среди горожан, однако с открытием новых торговых центров и усилением конкуренции поток клиентов начал падать.
Из оформления ТЦ только логотипы магазиновКак отмечают сотрудники ТЦ, на протяжении последних лет количество посетителей снижается. Во многом это объясняется специфичностью расположения центра, а также высокой стоимостью товаров.
«Сегодня крупные торговые сети, расположенные в центре города, «перетягивают» на себя значительную часть покупателей. К тому же цены в них зачастую более доступны», — рассказал один из бывших сотрудников ТЦ «Универбыт».
Горожане все реже заходят в «Универбыт» за покупкамиМежду тем напряженная экономическая ситуация в стране и снижение платежеспособности горожан еще сильнее усугубляет ситуацию. По словам представителя одного из магазинов, с весны этого года поток посетителей упал на 10-15%.
«Число постоянных клиентов практически не изменилось, однако количество «случайных» покупателей снижается. К тому же сейчас клиенты стали более избирательны, совершая покупки. Если раньше они могли купить вещь «на всякий случай», то сегодня покупатели приходят с целью приобрести что-то определенное, и к тому же по невысокой цене», — пояснили в магазине.
Пустеют не только коридоры центра, но и торговые площадиНесмотря на некоторое снижение арендных ставок, падение потока клиентов и уменьшение среднего чека привели к тому, что залы торгового центра начали пустеть. Как отмечают сотрудники, если раньше в «Универбыте» был лист ожидания из потенциальных арендаторов, то сегодня все чаще появляются свободные помещения.
«Некоторые арендаторы сегодня просто не выдерживают. Наряду с уменьшением потока клиентов многим приходится за счет своих средств компенсировать рост цен на товары и оставлять ценники на прежнем уровне, для того чтобы не потерять оставшихся клиентов», — рассказал один из сотрудников центра.
Из-за роста расходов арендаторам приходится покидать ТЦУход некоторых арендаторов и снижение рентабельности бизнеса заставляют руководство ТЦ «Универбыт» придумывать новые способы заработка. В частности, в залах центра сейчас развешены объявления о сдаче торговых площадей в аренду под фотосессии, конференции, выставки, презентации и семинары.
Аренда под выставки и фотосессии как еще один способ заработатьКак отмечают сотрудники центра, сегодня «Универбыт» уже не так привлекателен для горожан. Во многом это связано с его не очень удобным местом расположения и высоким ценовым сегментом. К тому же он уступает крупным ТЦ отсутствием инфраструктуры развлечений и отдыха.
Найти новых арендаторов в нынешнее время будет проблематичноНа сегодняшний день становится понятно, что снижение покупательской способности горожан и нарастающая конкуренция со стороны крупных торговых центров ставит будущее старейшего ТЦ Екатеринбурга под угрозу. В нынешних обстоятельствах идея первого fashion-молла уже устарела, и для того, чтобы он продолжил свое существование, необходимы кардинальные перемены не только в структуре, но и в концепции ТЦ «Универбыт».