В Екатеринбурге значительно снизилась посещаемость торговых центров. По словам экспертов, в первую очередь это произошло из-за падения покупательской способности населения. Еще одна причина — усиление конкуренции на рынке. Если в 2008 году в городе было 20 торговых центров, то сейчас около 40. В этих условиях наименее эффективные ТЦ начинают испытывать серьезный дефицит покупателей и арендаторов. Одним из таких торговых комплексов является «Сити-центр», который расположен на ул. Ленина, 50.
Этот 4-этажный объект был введен в эксплуатацию еще в 1999 году. Сейчас ТЦ не имеет конкретной специализации. Он занимается реализацией обуви, женской одежды, кожгалантереи, нижнего белья, ювелирных украшений, спортивных товаров и сувенирной продукции. Основные арендаторы и торговые марки — Belita, Invito, «Фламенко», Palmetta, «Покровский», Via Moda, Destina, Cardifа, «Интрига», Fabiani, «Конкорд».
В свое время «Сити-центр» был одним из первых торговых центров Екатеринбурга. Однако сейчас его концепция устарела. В городе появилось несколько десятков значительно более современных ТЦ.
В первой половине дня в торговом центре практически нет посетителейЭксперты выделяют несколько основных факторов привлекательности любого торгового комплекса: качественная концепция, местоположение, наличие парковочных мест, разнообразие дополнительных услуг и присутствие престижных брендов. Из всего этого списка «Сити-центр» имеет только хорошее расположение. Он находится в самом центре города на пересечении ул. Ленина — Луначарского. Здесь всегда достаточно большой переходный трафик.
«Однако это преимущество является условным. Этот трафик еще нужно привлечь в ТЦ. В последнее время покупательный спрос все чаще смещается в сторону региональных и районных торговых комплексов. Если у вас рядом с домом есть ТЦ, то пропадает всякий смысл совершать покупки в центре», — считает независимый финансовый аналитик Григорий Руденко.
Одним из главных недостатков «Сити-центра» является дефицит парковочных мест. Здесь нет ни одного бесплатного машиноместа. Рядом только платная парковка, где каждый час автостоянки обойдется клиенту в 50 руб.
Парковка вблизи торгового центра является платнойСледующий конкурентный недостаток — отсутствие знаменитых брендов и бутиков. Хотя многие покупатели любят ТЦ за возможность купить здесь сравнительно недорогую одежду и обувь, фактор отсутствия известных магазинов отпугивает многих клиентов. Кроме того, некоторые посетители жалуются на крайне ограниченный выбор товаров в торговом комплексе.
Известные бренды во многом игнорируют «Сити-центр» из-за устаревшей концепции здания. Здесь достаточно узкие проходы между магазинами, некоторые помещения и фасад здания требуют косметического ремонта, есть проблемы с навигацией. Также на объекте не предоставляются дополнительные развлекательные услуги, к примеру, кинотеатра или аттракционов. В этой связи торговый центр практически не актуален для современной молодежной аудитории.
В ТЦ немало вакантных торговых площадей«В этом месте можно по бросовым ценам купить одежду для дома или трикотаж. Однако условия для покупателей созданы достаточно примитивные. Торговый центр больше напоминает лабиринт. Здесь какая-то атмосфера скуки и одиночества. Поэтому собственникам необходимо взяться за этот ТЦ и сделать его более современным», — отмечают посетители.
На некоторых свободных площадях беспорядочно разбросаны вещиПо словам экспертов, «Сити-центр», как и многие другие торговые центры Екатеринбурга, нуждается в реконцепции.
«Сегодня ТЦ испытывает серьезные проблемы с посещаемостью не столько из-за кризиса, сколько из-за устаревшей концепции. Это могут быть как конструктивные недочеты в самом проекте, однотипность зон, отсутствие уникальных брендовых магазинов и т.д. Условия на рынке постоянно меняются, поэтому каждый ТЦ должен соответствовать сегодняшнему времени», — полагает директор консалтинговой компании «Урал-Гермес» Александр Засухин.
В ТЦ на каждом шагу можно встретить объявления о продаже магазинов или торговых лавокТаким образом, в своем текущем виде «Сити-центр» является пережитком прошлого. Здесь нет ни большого потока покупателей, ни известных брендов, ни заполненных под завязку торговых площадей. В условиях кризиса конкурентные недостатки объекта стали актуальны вдвойне. Некоторые эксперты уверены, что у «Сити-центра» может быть два возможных выхода из этой ситуации: либо прекратить торговую деятельность, либо провести реконцепцию ТЦ.