Статьи
09.06.2015

ТЦ «Сити-центр»: пережиток прошлого

В Екатеринбурге значительно снизилась посещаемость торговых центров. По словам экспертов, в первую очередь это произошло из-за падения покупательской способности населения. Еще одна причина — усиление конкуренции на рынке. Если в 2008 году в городе было 20 торговых центров, то сейчас около 40. В этих условиях наименее эффективные ТЦ начинают испытывать серьезный дефицит покупателей и арендаторов. Одним из таких торговых комплексов является «Сити-центр», который расположен на ул. Ленина, 50.

Этот 4-этажный объект был введен в эксплуатацию еще в 1999 году. Сейчас ТЦ не имеет конкретной специализации. Он занимается реализацией обуви, женской одежды, кожгалантереи, нижнего белья, ювелирных украшений, спортивных товаров и сувенирной продукции. Основные арендаторы и торговые марки — Belita, Invito, «Фламенко», Palmetta, «Покровский», Via Moda, Destina, Cardifа, «Интрига», Fabiani, «Конкорд».

В свое время «Сити-центр» был одним из первых торговых центров Екатеринбурга. Однако сейчас его концепция устарела. В городе появилось несколько десятков значительно более современных ТЦ.

В первой половине дня в торговом центре практически нет посетителей
В первой половине дня в торговом центре практически нет посетителей

Эксперты выделяют несколько основных факторов привлекательности любого торгового комплекса: качественная концепция, местоположение, наличие парковочных мест, разнообразие дополнительных услуг и присутствие престижных брендов. Из всего этого списка «Сити-центр» имеет только хорошее расположение. Он находится в самом центре города на пересечении ул. Ленина — Луначарского. Здесь всегда достаточно большой переходный трафик.

«Однако это преимущество является условным. Этот трафик еще нужно привлечь в ТЦ. В последнее время покупательный спрос все чаще смещается в сторону региональных и районных торговых комплексов. Если у вас рядом с домом есть ТЦ, то пропадает всякий смысл совершать покупки в центре», — считает независимый финансовый аналитик Григорий Руденко.

Одним из главных недостатков «Сити-центра» является дефицит парковочных мест. Здесь нет ни одного бесплатного машиноместа. Рядом только платная парковка, где каждый час автостоянки обойдется клиенту в 50 руб.

Парковка вблизи торгового центра является платной
Парковка вблизи торгового центра является платной

Следующий конкурентный недостаток — отсутствие знаменитых брендов и бутиков. Хотя многие покупатели любят ТЦ за возможность купить здесь сравнительно недорогую одежду и обувь, фактор отсутствия известных магазинов отпугивает многих клиентов. Кроме того, некоторые посетители жалуются на крайне ограниченный выбор товаров в торговом комплексе.

Известные бренды во многом игнорируют «Сити-центр» из-за устаревшей концепции здания. Здесь достаточно узкие проходы между магазинами, некоторые помещения и фасад здания требуют косметического ремонта, есть проблемы с навигацией. Также на объекте не предоставляются дополнительные развлекательные услуги, к примеру, кинотеатра или аттракционов. В этой связи торговый центр практически не актуален для современной молодежной аудитории.

В ТЦ немало вакантных торговых площадей
В ТЦ немало вакантных торговых площадей

«В этом месте можно по бросовым ценам купить одежду для дома или трикотаж. Однако условия для покупателей созданы достаточно примитивные. Торговый центр больше напоминает лабиринт. Здесь какая-то атмосфера скуки и одиночества. Поэтому собственникам необходимо взяться за этот ТЦ и сделать его более современным», — отмечают посетители.

На некоторых свободных площадях беспорядочно разбросаны вещи
На некоторых свободных площадях беспорядочно разбросаны вещи

По словам экспертов, «Сити-центр», как и многие другие торговые центры Екатеринбурга, нуждается в реконцепции.

«Сегодня ТЦ испытывает серьезные проблемы с посещаемостью не столько из-за кризиса, сколько из-за устаревшей концепции. Это могут быть как конструктивные недочеты в самом проекте, однотипность зон, отсутствие уникальных брендовых магазинов и т.д. Условия на рынке постоянно меняются, поэтому каждый ТЦ должен соответствовать сегодняшнему времени», — полагает директор консалтинговой компании «Урал-Гермес» Александр Засухин.

В ТЦ на каждом шагу можно встретить объявления о продаже магазинов или торговых лавок
В ТЦ на каждом шагу можно встретить объявления о продаже магазинов или торговых лавок

Таким образом, в своем текущем виде «Сити-центр» является пережитком прошлого. Здесь нет ни большого потока покупателей, ни известных брендов, ни заполненных под завязку торговых площадей. В условиях кризиса конкурентные недостатки объекта стали актуальны вдвойне. Некоторые эксперты уверены, что у «Сити-центра» может быть два возможных выхода из этой ситуации: либо прекратить торговую деятельность, либо провести реконцепцию ТЦ.
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
02.06.2015 ТРЦ «Фан Фан»: кризис посещаемости

Торговый центр теряет арендаторов ...

07.04.2015 БЦ «Демидов-Плаза»: жертва устаревшей концепции

БЦ «Демидов-Плаза»: жертва устаревшей концепции ...

18.03.2015 Кризис меняет стратегию торговых центров

Трафик покупателей в ТРЦ сократился на 30% ...

05.12.2013 Торговые центры Екатеринбурга сосредоточили 42% всех торговых площадей города

УрБК, Екатеринбург, 05.12.2013. В Екатеринбурге по состоянию на 1 декабря 2013 года работает 31 торговый центр, в ...

26.05.2011 Компания «Урал-Гермес»: Половина торговых центров Екатеринбурга нуждается в реконцепции

УрБК, Екатеринбург, 26.05.2011. По мнению директора консалтинговой компании «Урал-Гермес» Александра Засухина, сегодня ...