Статьи
05.06.2015

Мест нет: «Яндекс» и Uber пришли на переполненный рынок

Мест нет: «Яндекс» и Uber пришли на переполненный рынокНа рынке такси в Екатеринбурге в условиях финансово-экономического кризиса происходит трансформация. Компании демпингуют и стараются привлечь клиентов дополнительными платными и бесплатными услугами. На фоне этого в Екатеринбург зашли два новых игрока — отечественный «Яндекс.Такси» и американский Uber. Оба делают ставку на заказ машин через мобильные приложения, однако подходы к работе отличаются. Вместе с тем в Екатеринбурге уже есть достаточно большое количество таксомоторных предприятий, которые практикуют заказ автомобилей через «всемирную паутину», поэтому говорить о радужных перспективах обоих новичков пока не приходится.

Отечественный сервис «Яндекс.Такси» вышел на рынок Екатеринбурга в апреле 2015 года. Клиенты смогут совершить поездку на такси, сделав заказ в мобильном приложении или на сайте сервиса. За приближением машины можно наблюдать на карте города. Как отметили в компании, сервис позволяет вызвать такси, не делая звонков. Заказ получают водители, которые находятся ближе к клиенту. И хотя «Яндекс» работает только с официальными таксомоторными компаниями, фактически его услуги идентичны диспетчерским фирмам, которые не имеют своего парка автомобилей.

Стоит отметить, что после запуска «Яндекс.Такси» екатеринбуржцы в соцсетях отметили, что «первый блин вышел комом», так как заказы выполнялись или с опозданием, или же вообще не обслуживались, хотя заявка была подана за несколько часов. При этом стоит отметить, что цены у «Яндекса» порой гораздо выше, нежели у местных компаний эконом-класса. Это обусловлено тем, что в угоду имиджу сервис работает только с фирмами, представляющими автомобили «комфорт-класса». При этом некоторые местные компании за заказ через Интернет предоставляют клиентам скидку.

Американский Uber, который до недавнего времени был представлен в России только в Москве и Санкт-Петербурге, также делает ставку в Екатеринбурге на автомобили «комфорт-класса», но позиционирует это как массовый сегмент uberX в пику UberBLACK, где используются представительские авто. При этом своего автопарка у компании нет, и работать они намерены как диспетчерская фирма, привлекая частников. Водитель будет получать 80% средств от стоимости заказа.

Минимальная стоимость поездки составляет 59 руб. — 50 руб. за подачу машины, 3 руб. за километр и 3 руб. за минуту. Однако эти тарифы действуют только в первый месяц работы. Впоследствии цена за километраж и время вырастет вдвое. Компания пытается внедрить систему, чтобы минимизировать потери по времени для водителя при перемещении от клиента к клиенту, и это, как утверждает генеральный менеджер Uber в России Дмитрий Измайлов, поможет снизить цены на поездки, что автоматически будет привлекать новых клиентов. Однако непонятно, каким образом компания будет справляться с расходами на амортизацию автомобилей, стоимость ОСАГО, которая увеличилась. Отдельно возникает вопрос о том, каким образом будет проверяться перед рейсом состояние автомобиля и состояние водителя.

Если в случае с «Яндекс.Такси» ответственность за эти вещи несет таксомоторная компания, то американский сервис в данном случае ничем не будет отличаться от отечественных диспетчеров. Об этом, кстати, постоянно говорят сотрудники ГИБДД, отмечая, что водители таких фирм ставят перед собой лишь коммерческие цели, забывая о безопасности перевозимых пассажиров.

Особо в Uber акцентируют внимание на том, что будет использоваться только безналичный расчет — оплатить услуги перевозки можно только банковской картой через мобильное приложение. Для этого нужно обязательно ввести номер своей кредитной или дебетовой карты.

В данном случае наблюдатели считают, что в силу ментальности такая новация не будет оправдана в Екатеринбурге. Сложно представить себе, что екатеринбуржцы в массовом порядке вдруг будут доверять номера своих карт мобильному приложению, учитывая, что сообщениями о взломах «пластика» пестрят каждый день новостные ленты.

Кроме того, учитывая, что в связи с тем же финансово-экономическим кризисом многие граждане стали вновь получать зарплату «в конвертах», немногие будут ее переводить на банковские карты, если они у них вообще есть.

Таким образом, перспективы «Яндекс.Такси» и Uber в Екатеринбурге пока непонятны в связи с тем, что в городе достаточно сильная конкуренция между фирмами, которые занимаются пассажирскими перевозками. На сегодняшний день в столице Среднего Урала работают порядка 100 таких компаний, из которых только порядка 10% имеют свой автопарк.

При этом рынок такси в городе уже структурирован, и сейчас борьба за клиента идет на уровне демпинга. Однако реально новички пока предложить что-то радикальное в плане цены не могут, а граждане в условиях кризиса предпочитают сочетание «дешево и чистенько», нежели «дорого и с комфортом». Поэтому наблюдатели считают, что даже если оба сервиса и осядут в Екатеринбурге, то займут лишь малую долю рынка.
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
08.05.2015 Такси: демпинг и дифференциация

Екатеринбургские перевозчики и диспетчерские сервисы реагируют на кризис и рост конкуренции ...

23.04.2015 Яндекс запустил сервис «Такси» в Екатеринбурге

Сервис Яндекс.Такси начал работать в Екатеринбурге. Об этом сообщает пресс-служба компании. Жители и гости города ...

16.03.2015 ГИБДД: переход служб такси на предоставление диспетчерских услуг существенно снизил безопасность перевозимых пассажиров

УрБК, Екатеринбург, 16.03.2015. Переход служб такси на предоставление диспетчерских услуг существенно снизил ...

06.02.2015 В Екатеринбурге растет число премиальных автомобилей, занятых в службах заказа такси

УрБК, Екатеринбург, 06.02.2015. В Екатеринбурге в последнее время наблюдается значительное увеличение количества ...

24.12.2012 Холода парализовали службы такси Екатеринбурга

Службы такси в Екатеринбурге с приходом холодов стали практически недоступны. Как сообщают жители столицы Урала, до ...