Статьи
18.05.2015

Наследники «Кирби»: продавцы бритв и сковородок

Наследники «Кирби»: продавцы бритв и сковородокВ Екатеринбурге вновь наблюдается всплеск числа компаний, сотрудники которых раз за разом атакуют квартиры жителей города с предложением купить товары сомнительного качества «по акции», с «грандиозной скидкой», но за существенную сумму в несколько тысяч рублей. Примером могут служить коммивояжеры компании «Стимул», предлагающие мелкую бытовую технику и посуду, а также собирающие деньги за проведение «презентации» своих товаров.

«К нам в квартиру позвонили двое. Мужчина рассказал, что в Екатеринбурге скоро состоится ярмарка, где будет представлена продукция их фирмы, но только сегодня и только сейчас они предлагают мне купить ее в три раза дешевле. Далее его спутница начала «презентацию». В частности, она предложила бритву с насадками и сковороду по 5 или 7 тыс. руб., но мы каким-то чудом «сторговались» за 2 тыс., а также набор столовых предметов. Она сказала, что этот весь набор из 9 предметов, включая бритву с насадками и сковородку, на ярмарке будет стоить 22 тыс. руб., а мне можно купить его всего за 9 прямо сейчас», — рассказала УрБК читательница.

По ее словам, на вопросы о производителе товаров продавец отвечала уклончиво. Однако адрес фирмы указала: 8 Марта 12, офис 1015.

«Когда я сказала, что ничего не куплю, женщина спросила, стоила ли ее презентация 100 рублей, очевидно, рассчитывая на то, что отказать ей будет неудобно: презентация заняла около 20 минут. Так они и зарабатывают: даже если ничего не продадут, все равно останутся в плюсе», — пояснила читательница.

Также не состоявшейся клиентке «Стимула» показалось странным, что представители фирмы предлагали свою продукцию в пакетах с символикой строительного супермаркета «Леруа Мерлен», ссылаясь на то, что они «очень удобные». Впоследствии оказалось, что предложенная продукция к «Леруа Мерлен» никакого отношения не имеет, но продается в интернет-магазинах города минимум в 2-3 раза дешевле.

По мнению маркетологов, такой ход используется для повышения доверия к своей продукции, которая зачастую низкого качества: покупатели принимают ее за товар от известной компании.

«Подобные фирмы очень изобретательны: в своем стремлении обойти закон с наименьшими потерями они придумывают все новые и новые ходы. При этом пользуются доверчивостью людей, особенно пожилых, и заставляют их отдать последние деньги за некачественный или ненужный им товар или даже взять кредит на крупную сумму», — пояснила председатель Екатеринбургского общества защиты прав потребителей Галина Быкова.

Следует отметить, что всплески активности подобных компаний наблюдались уже не раз. Так, притчей во языцех в 2000-е годы стали продавцы пылесосов «Кирби» и косметики «Дешели». Но если продавцы сверхдорогих пылесосов были приметой благополучных для экономики дел, то нынешние разносчики дешевых бритв и сковородок — скорее символом экономического кризиса.

При этом эксперты отмечают, что деятельность коммивояжеров формально не противоречит закону, однако, по мнению экспертов, является «скрытым мошенничеством», основанным на психологическом давлении.

«Такая форма разносной торговли и оказания услуг на дому не запрещена законодательно. Но, как правило, представители коммивояжерских фирм прекрасно знают законы и выбирают ту продукцию, которую, по правилам торговли, практически невозможно вернуть, если покупатель добровольно подписал договор, — электроприборы, посуду и так далее. При этом товары достаточно дорогие, но тут действует психологический фактор: даже если у человека нет денег, но он видит товар, держит его в руках, ему хочется купить. Это скрытая форма мошенничества, но защитить потребителя от нее очень сложно», — рассказала Галина Быкова.

По мнению экспертов, подобные организации сегодня «растут как грибы», пользуясь напряженной ситуацией на рынке труда Екатеринбурга и готовностью граждан браться за любую работу.

«Компания размещает объявления о поиске сотрудников по разным профессиям — экспедитор, продавец и так далее. При этом названия организации работодателя указываются тоже разные. Нам они представились как компания «Стимул». Предложили работу грузчика-экспедитора по Екатеринбургу и пригородным территориям. Но в действительности нужно было продавать их продукцию людям с доставкой на дом. Как я понял, сотрудники в организации не задерживаются: поработают несколько дней и уходят, у них постоянная «текучка» кадров. Поэтому я от работы отказался, однако многие соглашаются: в офисе всегда очередь», — рассказал один из соискателей.

Другие продавцы, проработавшие в подобных компаниях несколько дольше, рассказывают, что такие структуры работают по принципу сетевого маркетинга. Часто коммивояжеру предлагают стать «партнером». Для этого нужно приобрести несколько партий товара «с огромной скидкой» и потом реализовывать их самостоятельно, забирая себе всю прибыль от сделки. В этом случае компания полностью перекладывает с себя все риски за распространение продукции. Продавцы же, после нескольких тренингов уверенные в собственной способности легко продать что угодно, часто остаются с непроданным товаром, полученным по ценам значительно выше, чем в официальных магазинах.

Юристы и маркетологи сходятся во мнении, что число подобных недобросовестных компаний вряд ли уменьшится в ближайшей перспективе: это произойдет только в случае стабилизации экономической обстановки, когда предприятия Екатеринбурга перестанут сокращать сотрудников и размер зарплат. Пока ситуация не изменится, всевозможные аферисты будут продолжать ловить граждан на перспективу «волшебного заработка» и «грандиозных скидок».
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
22.12.2014 «Липовый» ценник

Магазины Екатеринбурга отказываются продавать товар по старым ценам ...

22.12.2014 Андрей Артемьев: Продавец обязан продавать по той цене, которая обозначена на ценнике

УрБК, Екатеринбург, 22.12.2014. Продавцы не имеют права продавать товар по цене, которая отличается от ценника. Об этом ...

22.12.2014 Андрей Артемьев: Продавец обязан продавать по той цене, которая обозначена на ценнике

УрБК, Екатеринбург, 22.12.2014. Продавцы не имеют права продавать товар по цене, которая отличается от ценника. Об этом ...

20.11.2013 В Нижнем Тагиле в магазине «Эльдорадо» пытались продать видеокамеру по стоимости, несовпадающей с ценником

УрБК, Екатеринбург, 20.11.2013. В Нижнем Тагиле сотрудники магазина ООО «Эльдорадо» отказались продавать покупателю ...

25.01.2013 Изгнание за имитацию

Продавцы электронных сигарет готовятся закрыть свой бизнес ...