Статьи
24.04.2015

Модное импортозамещение уткнулось в импортные ткани

Модное импортозамещение уткнулось в импортные тканиЛегкая промышленность и в первую очередь — изготовление модной дизайнерской одежды — одна из немногих сфер отечественного бизнеса, которой предрекали взлет в результате резкого роста иностранной валюты и взятого страной курса на импортозамещение. Казалось бы, кризис и рост цен должны были снизить интерес россиян к западным брендам и привлечь внимание к творениям отечественных модельеров. Но на деле ситуация оказалась сложнее: кризис привел к переделу рынка и перераспределению ниш на нем. В результате сегодня часть дизайнеров заявляет о значительном снижении количества заказов, другие, наоборот, о росте производства. Впрочем, часто выживание бизнеса оказывается связанным с переходом на пошив относительно дешевой одежды и существенным снижением нормы прибыли.

Те, кто говорит о падении спроса, упирают на снижение платежеспособности населения. В ситуации, когда зарплаты падают, а цены на продукты питания растут, многим становится не до моды — ни до западной, ни до отечественной.

«В любое время существуют определенные сложности: в кризис — это трудности с привлечением клиента, в «рассвет» — это проблемы со сбытом товара. Сейчас число заказов сократилось как минимум вдвое, и тенденция может продолжиться. Для того чтобы в нынешних условиях суметь удержаться на плаву, всегда нужно иметь запасной вариант. Нам приходится придумывать новые способы выживания: занимаемся выпуском «капсульных» коллекций, проводим мастер-классы», — рассказала доцент кафедры «Стиля и имиджа» Оксана Бакеркина.

«Часть уральских модельеров решила переждать кризис и закрыть бизнес до лучших времен. Однако есть и те, кто в угоду своим амбициям взял кучу кредитов и пытается пробиться», — отметила Оксана Бакеркина, добавив, что подобный подход может привести к непоправимым последствиям и спровоцировать уход с рынка части дизайнерских мастерских и домов моды Екатеринбурга.

Ударом по бизнесу уральских дизайнеров стал значительный рост цен на ткани и фурнитуру, которые используются в работе. Так, по данным Свердловскстата, только с начала 2015 года цены на ткани выросли на 30,9%, что, соответственно, сказывается и на расценках модельеров.

«Самая большая проблема — это изменение курса доллара США и евро, что напрямую отражается на стоимости сырья. На данный момент цены на ткани и фурнитуру выросли практически в два раза, а то сырье, которое есть на территории России, оно не соответствует необходимым нормам качества и не отвечает потребностям по цвету и составу. Товары производителей из Италии и Франции, которые являются лучшими в производстве пряжи, очень сильно подняли ценник. В связи с этим пришлось увеличить цены на свои изделия», — рассказал основатель Лаборатории трикотажного дизайна GlobalTex Александр Семеновых.

«Безусловно, стоимость тканей заметно выросла в последнее время. Мы заказываем сырье в Париже и Милане, однако тот факт, что мы работаем по оптовым ценам, позволяет как-то компенсировать расходы и не повышать цены на изделия и на работу. К тому же есть материалы, которые возможно приобрести в России, но для пошива именно коллекции всегда используется только зарубежная ткань. Все зависит от желаний, потребностей и возможностей клиента. Если заказчик хочет товар по более низкой цен, соответственно, используется более доступное сырье», — рассказала дизайнер Анна Ряпасова.

«Из-за подорожания материалов значительно сократился выбор. Если раньше мы заказывали сырье за рубежом и закупались только в магазинах элитных тканей в ТЦ «Бум» и в «Тиссуре», то сейчас приходится переходить на более бюджетные варианты. Вместе с ростом цен на ткани пришлось повысить расценки на готовые изделия и на работу на 30-40%», — рассказал директор «Студии моды Pushkarev», дизайнер Анатолий Пушкарев.

Однако цены на сырье являются не единственным фактором, влияющим на расценки местных дизайнеров. Дизайнерское производство само по себе является достаточно дорогостоящим в плане оборудования. Большинство екатеринбургских модельеров используют в основном немецкую технику. Изменение курса валют значительно повысило расценки на их обслуживание, запчасти и все расходные материалы, что неизбежно отразилось на ценах, указанных в прейскуранте.

«Искусственно занижать цены возможно только до определенного уровня, так как есть определенные необходимые расходы, которые нужно оплачивать несмотря ни на что — это аренда и заработная плата. Поэтому приходится пересматривать ценовую политику и, соответственно, пересматривать потенциального потребителя», — подчеркнула Оксана Бакеркина.

Между тем некоторые участники рынка все же смогли извлечь выгоду из кризиса и сегодня рассказывают о росте числа заказов.

«Начиная с нового года, в нашу студию поступает большое количество заказов. Кризис многих пугает, но на деле он практически никак не сказался на бизнесе. Это объясняется тем, что цены екатеринбургских дизайнеров в несколько раз ниже тех, которые представлены в брендовых бутиках. Ткань сейчас можно купить любую, и по эскизам сшить понравившуюся модель в разы дешевле, чем у московских дизайнеров или в дорогом брендовом бутике», — отмечает Анатолий Пушкарев.

Подобного мнения придерживается директор модного дома «Anna Ryapasova» Анна Ряпасова, также отметившая, что спрос на российскую модную одежду растет соразмерно стоимости валюты.

«Нынешняя экономическая ситуация в стране на работе практически никак не сказалась. Общаясь с коллегами, становится понятно, что и на других дизайнеров России кризис не повлиял. Сейчас у кого-то число клиентов осталось либо на прежнем уровне, либо увеличивается. Это объясняется тем, что спрос на европейские брендовые вещи в последнее время заметно снизился, а на российские, наоборот, увеличился», — пояснила А. Ряпасова.

Впрочем, эксперты отмечают, что такое благополучие царит, как правило, в узких и достаточно недорогих сегментах, в которых отечественные дизайнеры действительно смогли составить конкуренцию резко подорожавшему импорту. В качестве одной из них называют пошив к «сезону свадеб».

«Сейчас начинается свадебный сезон, и количество заказов на мужские костюмы начинает расти. Стоимость пошива мужского костюма начинается от 15 тыс. руб. Ценник зависит от модели, ткани, фурнитуры. К примеру, начальная цена летнего платья — от 5 тыс. руб.», — рассказал А. Пушкарев.

Таким образом, на екатеринбургском рынке модной одежды присутствуют разнонаправленные тенденции. Многие модельеры и модные дома теряют клиентов из-за общего снижение платежеспособного спроса на модную одежду и рост себестоимости ее производства. Другие находят возможности выйти в новые для себя рыночные ниши, освободившиеся в результате недоступности брендовой одежды иностранного производства. При этом все смотрят в будущее без особого оптимизма, так как рынок дизайнерских услуг очень чутко реагирует на ситуацию в экономике, и одно неверное действие может привести к падению бизнеса.

Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
13.04.2015 Застройщики отказываются снижать цены в кризис

Девелоперы ссылаются на увеличение себестоимости строительства ...

02.04.2015 Работа «на ощупь»

Дизайнеры интерьеров пытаются выжить в кризис ...

25.03.2015 Цены на такси в Екатеринбурге снизились из-за падения спроса

УрБК, Екатеринбург, 25.03.2015. Службы такси Екатеринбурга начали снижать цены на фоне падения спроса и роста ...

17.03.2015 Сезон провален: спрос в меховых салонах Екатеринбурга снизился вдвое

Кризис заставляет екатеринбуржцев отказываться от второстепенных нужд ...

30.04.2009 «Российская газета» и Ульяна Вылегжанина: «В кризис не носят Prada»

Удорожание импорта поможет развитию местной легкой промышленности Завершившаяся Евразийская неделя моды показала: на ...