Статьи
21.04.2015

Отлучат от руля

Отлучат от руляС 1 июня 2015 года вступают в силу нормы федерального законодательства, по которым водители-мигранты не могут управлять транспортными средствами на основании иностранных и международных водительских удостоверений. Однако в Свердловской области до ноября 2015 года лишь треть таких водителей смогла успешно сдать экзамены и получить права отечественного образца. Сейчас же подобный подсчет не ведется. Сами участники рынка признаются, что мигранты редко сдают на права с первого раза. Таким образом, летом может произойти сокращение количества маршрутов, которые раньше обслуживали трудовые мигранты, так как граждане РФ неохотно идут работать в автотранспортные предприятия.

Подобный запрет на управление автобусами водителям с нероссийскими водительскими удостоверениями откладывался несколько раз. Предполагалось, что получив очередную отсрочку, автотранспортные предприятия начнут активней готовить иностранных водителей к сдаче на российские права, однако этого не произошло. При этом такую пассивную позицию объяснить никто не может. Возможно, владельцы компаний вновь рассчитывают на очередной перенос сроков или же не хотят вкладывать средства в переподготовку водителей.

Так или иначе, за чуть более чем месяц до вступления документа в силу в Свердловской области автотранспортные предприятия, как и раньше, не могут похвастаться тем, что все водители-иностранцы знают российские правила дорожного движения (ПДД).

В региональном Управлении ГИБДД отмечают, что обмен иностранных водительских удостоверений на российские должен осуществляться после обязательной сдачи экзамена.

«В связи с этим автотранспортными предприятиями Свердловской области в территориальные экзаменационные подразделения Госавтоинспекции Свердловской области были поданы заявки для проведения теоретического экзамена у работников, имеющих иностранные водительские удостоверения. По результатам рассмотрения данных заявок до сдачи теоретического экзамена было допущено 616 работников, из которых 223 успешно его сдали», — отмечают в пресс-службе ведомства.

Но этот подсчет велся только до 5 ноября 2014 года. Тогда вступило в законную силу постановление правительства РФ от 24 октября 2014 года № 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами», по которому обмен водительских прав осуществлялся без выделения работников авто предприятий, имеющих иностранные водительские удостоверения, в отдельную категорию.

В связи с этим у Госавтоинспекции просто нет сведений о том, сколько таких водителей-мигрантов на сегодняшний день успешно сдали экзамен и получили права российского образца.

Президент некоммерческого партнерства Автомобильных школ Свердловской области Евгений Фомичев отмечает, что получив отсрочку, автотранспортные предприятия не стали в массовом порядке обращаться в автошколы, чтобы подготовить своих водителей к сдаче на российские права.

«Если и были такие случаи, то они единичные. Хотя по большому счету за неделю-две инструкторы могли бы поднатаскать мигрантов перед экзаменом, и стоило бы это не так много, так как сдавать им нужно было только теорию. То есть затрат на полигоны, бензин и автотранспорт не было бы. По всей видимости, руководство автотранспортных предприятий или само занималось подготовкой, или же заставляло водителей самостоятельно учить правила. Однако не стоит забывать, что у многих из них проблемы со знанием русского языка», — отмечает Евгений Фомичев.

Вице-председатель свердловского комитета по защите прав автомобилистов в Екатеринбурге Максим Едрышов считает, что российский законодатель вряд ли пойдет еще на одну отсрочку для иностранных водителей.

«Столько раз уже откладывали, что за это время можно кого угодно с нуля научить управлять автотранспортным средством, не говоря уже о сдаче теоретического экзамена. При этом я считаю, что никаких поблажек для водителей общественного транспорта быть не должно, так как они перевозят людей и в ответе за их безопасность», — считает он.

С теми, кто «провалил» экзамен в ГИБДД, автотранспортные предприятия разрывают договоры, однако происходит это только после того, как водитель-мигрант исчерпает три попытки, которые ему даны для получения российских прав. Ситуация же усугубляется еще и тем, что граждане РФ не хотят, даже несмотря на экономический кризис, заменять трудовых мигрантов за рулем маршрутных такси и автобусов.

«Приходят к нам единицы, но редко кто задерживается. Работа тяжелая. Средняя зарплата достигает 20 тыс. руб. Большая же зарплата зависит от результатов работы. Иногда премиальные могут достигнуть 20 тыс. руб.», — рассказал директор ООО «Ю-Ви-Эй-Транс» Сергей Лоскутов.

Таким образом, в ближайшее время Свердловская область может столкнуться с нехваткой водителей-мигрантов, что может повлечь за собой сокращение маршрутной сети. Ситуация усугубляется еще и тем, что на сегодняшний день достаточно двух административных штрафов для иностранных граждан, чтобы их депортировали из РФ.
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
06.05.2014 Переход иностранных водителей на права российского образца отложен до 1 июня 2015 года

УрБК, Екатеринбург, 06.05.2014. Вступление в силу закона, требующего от водителей-иностранцев получения водительских ...

09.04.2014 С начала 2014 года только около 100 водителей-иностранцев в Екатеринбурге сдали теоретический экзамен в ГИБДД

УрБК, Екатеринбург, 09.04.2014. С начала года в Екатеринбурге из 280 водителей-иностранцев, желающих сдать ...

08.11.2013 На российские права пересдали первые 16 водителей-иностранцев ЕМУП «МОАП»

УрБК, Екатеринбург, 08.11.2013. Первая группа из 16 водителей-иностранцев, работающих в ЕМУП «Муниципальное объединение ...

30.10.2013 Требование обязательного наличия российских водительских прав у водителей-мигрантов отложено до мая 2014 года

УрБК, Москва, 30.10.2013. Введение требования об обязательном наличии у водителей коммерческого транспорта российских ...

23.10.2013 Водители ЕМУП «МОАП» с иностранными правами готовятся к сдаче экзамена в ГИБДД

УрБК, Екатеринбург, 23.10.2013. Руководство МОАП проработало механизм сдачи экзаменов в ГИБДД, чтобы обеспечить ...