Статьи
25.03.2015

Гаджеты остаются, но рынок переориентируется

Гаджеты остаются, но рынок переориентируется Россияне начинают активно сокращать необязательные расходы, к которым относятся в том числе приобретение мобильных электронных устройств. По словам участников рынка, падение уровня продаж началось еще в конце прошлого года и усилилось после ажиотажа в новогодние праздники. Во многом это связано с повышением цен. Между тем россияне еще не готовы полностью отказаться от гаджетов, а лишь смещают интерес в сторону более дешевых девайсов.

Однако, по мнению экспертов, несмотря на общее снижение процента продаж, уровень интереса населения к различным мобильным электронным устройствам будет оставаться высоким, но сместится в более дешевый ценовой сегмент.

Постепенное снижение продаж гаджетов началось еще в IV квартале 2014 года, когда их стоимость заметно выросла на фоне падения курса национальной валюты, а доходы населения начали сокращаться. Однако новогодний ажиотаж смог оттянуть существенный провал на рынке на начало 2015 года.

«Снижение уровня продаж началось сразу после того, как цены на устройства начали расти на фоне падения курса рубля. Несмотря на это перед Новым годом население совершало большое количество покупок, опасаясь еще большего повышения цен. Однако после праздников продажи практически встали. На данный момент уровень продаж упал более чем на 50%», — пояснили в интернет-магазине электроники «Интеллект».

Как отмечают эксперты аналитической компании ABI Research, начиная с IV квартала прошлого года, началось падение продаж Android-смартфонов. По мнению специалистов, это связано с увеличением стоимости аппаратов данной категории.

Помимо этого, в конце 2014 года — начале 2015 впервые с момента запуска продаж снизился процент реализации планшетов в России. Падение зафиксировано на уровне 3,2%. По мнению аналитиков, это объясняется несколькими причинами. Во-первых, снижением покупательской способности и общим повышением цен на гаджеты, во-вторых, перенасыщением рынка.

К тому же, как поясняют в компании «Мегафон», сейчас у покупателей появилась возможность вместо приобретения телефона и планшета приобрети так называемый фаблет, объединяющий возможности смартфона и планшета.

«В последнее время было заметно небольшое снижение уровня продаж различных девайсов, таких как смартфоны, музыкальные плееры, игровые приставки, смарт-часы и другое. Особенно сильно «просели» продажи электронных книг и планшетов», — пояснили в магазине электроники DNS.

По мнению представителя рынка, сейчас потребитель начинает кардинально пересматривать свои расходы.

«Сейчас цена на популярные марки гаджетов, таких как Samsung, Nokia, Apple, достаточно высокая — до 70 тыс. руб., и население просто отказывается от приобретения товара по такой стоимости, объясняя это тем, что подобные расценки для простого средства связи не совсем адекватные», — рассказали в интернет-магазине электроники «Интеллект».

Вместе с тем, по мнению игроков рынка, искусственно занижать цены на товар нет никакого смысла, так как компания все равно будет продолжать терять клиентов из-за снижения покупательской способности.

Наряду с падением уровня продаж существенно снижается и средний чек и без того редких покупок.

«Сравнивая январь и февраль 2014 года с началом 2015 года, отмечается значительное снижение среднего чека на смартфоны. На данный момент он составляет чуть более 6 тыс. руб.», — рассказала пресс-секретарь уральского филиала «Мегафон» Светлана Емельянова.

Между тем даже 8 марта и 23 февраля не смогли исправить ситуацию. По оценкам представителей крупных торговых сетей, во время весенних праздников уровень продаж гаджетов практически не изменился. И если раньше в подарок свердловчане приобретали планшеты и смартфоны, то теперь их место заняли более дешевые устройства.

«В праздники 8 марта и 23 февраля отмечался небольшой рост уровня продаж, однако, по сравнению с предыдущими годами, данный подъем не является существенным. Продажи все равно остаются низкими», — сказал представитель интернет-магазина «Интеллект».

Несмотря на это, среди свердловчан все равно сохраняется большой интерес к мобильным электронным устройствам, однако спрос начал сдвигаться в сторону более доступных моделей.

Как отмечают сотрудники магазина электроники DNS, посетители все чаще стали рассматривать в качестве покупки более дешевые марки гаджетов.

«Покупатели стали меньше интересоваться ранее популярными брендами, такими как Samsung, Apple и Sony. Теперь они выбирают более доступные товары менее известных марок», — пояснили в торговой сети.

Как отмечают эксперты, подобная переориентация рынка закономерна в нынешнем финансовом положении. Наиболее популярные бренды, такие как Samsung, Nokia, Apple, Sony и LG, постепенно теряют покупателей из-за высокой стоимости. Так, к примеру, в январе этого года корейская компания Samsung сообщила о повышении цен на 12%. Тогда как Apple еще до нового года объявила об увеличении стоимости «яблочной» продукции сразу на 35%.

В результате серьезного подъема цен покупатели стали больше интересоваться устройствами менее известных, но более доступных марок. За последнее время значительно вырос интерес к продукции таких компаний, как Fly, Alcatel или Explay.

Среди планшетов большую популярность набираю такие марки, как Prestigio, «Мегафон» и Lenovo.

«На данный момент растет популярность смартфонов стоимостью до 5 тыс. руб., которые обладают хорошей функциональностью и могут выступить аналогом дорогого девайса. Помимо этого, сейчас уральцы стремятся приобретать смартфоны с большим экраном, которые могут совмещать свойства телефона и планшета, таким образом, можно существенно сэкономить семейный бюджет, отказавшись от покупки двух гаджетов по отдельности», — пояснили в пресс-службе «Мегафона».

Согласно мнению экспертов, покупатели сейчас будут осмотрительней подходить к покупке нового мобильного оборудования, уделять больше внимания соотношению цены и качества. В подобных условиях уверенное положение может занять оборудование под собственным брендом, так как это возможность купить товар по выгодной цене и с набором дополнительных бесплатных опций.

Несмотря на общие негативные тенденции, аналитики считают, что интерес россиян к различным гаджетам останется на высоком уровне, несмотря на общее увеличение цен на товар. Однако вполне вероятно, что массовый спрос сместится в сторону бюджетных гаджетов, которые по своим техническим характеристикам не сильно уступаю более дорогим устройствам.

Полина Макушина
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
29.08.2014 Продажи смартфонов и планшетов в Екатеринбурге за август выросли на 20-50%

Продажи смартфонов и планшетов в Екатеринбурге в период подготовки к новому учебному году увеличились на 20-50%. «В ...

29.08.2014 Продажи смартфонов и планшетов в Екатеринбурге за август выросли на 20-50%

УрБК, Екатеринбург, 29.08.2014. Продажи смартфонов и планшетов в Екатеринбурге в период подготовки к новому учебному ...

20.08.2013 В I полугодии продажи смартфонов и планшетов в собственной рознице ОАО «МегаФон» увеличились почти в три раза

УрБК, Москва, 20.08.2013. В I полугодии 2013 года продажи смартфонов и планшетов в собственной рознице ОАО «МегаФон» ...

13.06.2013 ОАО «Мегафон»: по итогам продаж в мае самым популярным мобильным устройствам остается МегаФон Login

УрБК, Москва, 13.06.2013. «МегаФон» представляет наиболее популярное мобильное оборудование прошедшего месяца по ...

12.03.2012 Салоны «МегаФон»: самыми популярными мобильными устройствами на Урале в феврале стали смартфоны Nokia и Samsung

УрБК, Екатеринбург, 12.03.2012. ОАО «МегаФон» представляет самые популярные мобильные устройства за февраль 2012 года. ...