В Екатеринбурге пустует почти четверть офисов класса А
УрБК, Екатеринбург, 24.03.2015. На конец 2014 года количество вакантных офисных площадей класса А в Екатеринбурге составило 23%, класса В+ — 11%, класса В — 14%. Такие данные приводит Уральская палата недвижимости.
По мнению аналитика УПН Константина Октаева, негативные тенденции на рынке офисной недвижимости начались еще год назад. В этот период рынок заметно снизил свой объем спроса и предложения.
«В случае если повышение ключевой ставки Центробанка России будет долгосрочным, то рынок продажи офисов рискует потерять до 30% спроса», — пояснил К. Октаев.
За 2014 года в уральской столице было введено 68 тыс. кв. м. офисных помещений. На данный момент главная тенденция, которая уже проявилась, и в ближайшее время будет усиливаться — это существенное снижение оборотов рынка.
Стоит отметить, что за 2014 год уровень объема поглощения новых офисных помещений заметно снизился по сравнению с объемами ввода. Если в 2012 и 2013 годах эти два показателя были равны, то в прошлом году из 68 тыс. кв. м. введенных офисных помещений рынок смог поглотить лишь 49 тыс.
Кроме того, за последний год существенно снизился уровень арендной ставки для офисных помещений. В классе В+ отмечено падение на 11% до отметки 1 120 руб. за кв. м. в месяц. В категории В за последний год расценки снизились также на 11% до 880 руб. за кв. м.
Между тем расценки на продажу вакантных офисных площадей за последний год выросли. В строящихся зданиях стоимость кв. м. выросла на 6% и составила 86 200 руб.
В уже действующих помещениях цена на кв. м. офиса класса В выросла на 2% до 90 000 руб.
По словам К. Октаева, снижение цен на рынке продажи, требуемое, чтобы вернуть на рынок всех частных инвесторов, составляет 25-35%. В номинальном выражении оно недостижимо в текущих условиях: покупатели, приобретавшие офисы на пике рынка, предпочтут скорее отложить продажу до лучших времен, «заморозив» цены.
«Однако определенных дисконтов ожидать все же стоит, особенно от девелоперов, для которых заморозка стройки грозит потерей доверия к проекту со стороны потенциальных покупателей», — пояснил аналитик.