Статьи
23.03.2015

Рекорд жадности

Рекорд жадностиВласти Свердловской области в текущем году вышли в лидеры российского антирейтинга по объему финансирования дорожного ремонта в Екатеринбурге. Уральская столица, которая через 3 года будет принимать чемпионат мира по футболу, получит всего 20 млн руб. По оценке специалистов, этого хватит лишь на один перекресток. Депутаты и общественники опасаются, что при сложившейся тенденции гостей города в 2018 году придется подвозить к Центральному стадиону по разрушенным дорогам.

Областные власти за последние 1,5 года и ранее не отличались щедростью по отношению к дорогам Екатеринбурга. Так, в 2014 году из регионального дорожного фонда на дорожный ремонт уральская столица получила всего 700 млн руб. Этих средств хватило на то, чтобы привести в порядок 6% улично-дорожной сети города.

По оценке главы комиссии по развитию транспортной инфраструктуры Общественной палаты Екатеринбурга Алексея Беззуба, ежегодно в городе необходимо ремонтировать не менее 10% дорог. Для этого требуется примерно 2 млрд руб.

В конце прошлого года областные власти пообещали снова выделить Екатеринбургу 700 млн руб. на дорожный ремонт. По словам пресс-секретаря администрации города Дениса Сухорукова, ориентируясь на эти обещания, муниципалитет подготовил перечень из 17 дорожных объектов, которые необходимо отремонтировать в текущем году.

Однако в начале 2015 года в правительстве Свердловской области резко изменили приоритеты финансирования.

«Было заявлено о выделении в 2015 году 700 млн руб. городу, но, насколько я знаю, есть ответ от областного правительства, что этих денег не будет. Судя по тем приоритетам, которые на 2015 год выстраивались областными властями — основные направления на дорожное строительство — это ЕКАД, объекты к ЧМ-2018 вокруг Центрального стадиона и, собственно, все», — пояснил УрБК депутат Екатеринбургской городской думы Дмитрий Сергин.

По его словам, область проигнорировала тот факт, что в Екатеринбурге необходимо построить развязки Амундсена — Объездная, Серафимы Дерябиной — Объездная, а также Щорса — Московская. При этом, как отметил депутат, по ряду городских дорожных объектов есть проектная документация, которая прошла государственную экспертизу.

В текущем году у областных властей появилась возможность помочь Екатеринбургу с дорожным ремонтом за счет федеральных средств. В начале марта правительство России выделило Свердловской области на поддержание дорожной сети 2,16 млрд руб. Однако в итоге уральская столица осталась и без этих денег.

«Федеральные деньги по непонятным причинам снова не дошли до Екатеринбурга. Хотя город как столица должен был претендовать если не на областные деньги, то хотя бы на федеральные. Таким образом, Екатеринбургу уже дважды отказывают в финансировании ремонта дорожных объектов», — отметил пресс-секретарь администрации Екатеринбурга.

В конечном итоге городу на ремонт улично-дорожной сети остается 20 млн руб. из 6 млрд руб., которые платят екатеринбургские автомобилисты в Дорожный фонд Свердловской области.

«В среднем в Екатеринбурге зарегистрировано 700 тыс. автомобилей, с каждого автомобилиста взимается 8,5 тыс. руб. Вот и получается, что почти половина Дорожного фонда области заполняется за счет горожан», — сказал Беззуб.

По оценке специалистов, этих денег хватит всего на ремонт одного перекрестка или нескольких заездов во двор. Собственных средств в городском бюджете на содержание улично-дорожной сети — 300 млн руб., с учетом того, что областная казна на 60% сформирована за счет средств муниципалитета.

При нынешней тенденции оставшиеся без ремонта дороги придут в полную непригодность к весне 2016 года. В первую очередь начнут разрушаться те самые 17 объектов, которые подготовила к ремонту на 2015 год администрация Екатеринбурга.

«Проблемы с дорогами остро встанут весной 2016 года. Мы построим к ЧМ-2018 четырехполосный проспект Ленина до улицы Татищева, а улица Мельникова будет вся в ямах. К нам в 2018 году приедут гости, и перед ними будут современная дорога и примыкающая — вся в ямах», — отметил глава комиссии по развитию транспортной инфраструктуры Общественной палаты Екатеринбурга.

При этом если областные власти действительно заметят удручающее состояние екатеринбургских дорог к 2018 году, чинить их уже будет существенно дороже, чем сегодня.

«Нужно понимать, что дороги гораздо дешевле ремонтировать, нежели проводить капитальный ремонт, когда уже появились ямы», — поясняет заместитель главы Екатеринбурга по стратегическому планированию, вопросам экономики и финансам Александр Высокинский.

При этом причины отсутствия финансирования областные чиновники внятно разъяснить не смогли. По-видимому, они посчитали, что их обязательства выполнены в виде строительства ЕКАД и дорожных объектов к ЧМ-2018. На эти цели в региональном бюджете заложено 3,4 млрд руб. При этом Алексей Беззуб отмечает, что ЕКАД со дня своего основания является областным проектом.

Вместе с тем власти Татарстана не считают ЧМ-2018 оправданием для того, чтобы не проводить дорожный ремонт в Казани. На эти цели из бюджета республики выделен 1 млрд руб. Нижнему Новгороду на подготовку дорог к Мундиалю выделено 1,4 млрд руб. и еще дополнительно 1,25 млрд руб. на ремонт улично-дорожной сети. То есть эти два города встретят ЧМ-2018 с ровными дорогами.

Впрочем, и другие крупные города, где ЧМ-2018 не будет, получат от региональных властей щедрое финансирование на дорожный ремонт. Соседняя с Екатеринбургом Тюмень получила на строительство и реконструкцию дорог 2,6 млрд руб. Челябинск израсходует на ремонт дорог 1,4 млрд руб., Пермь — 200 млн руб. Волгограду региональные чиновники предоставили на ровные дороги в 2015 году 1,2 млрд руб.

Фактически во всех крупных городах России финансирование дорожного ремонта многократно превышает ту сумму, которую выделили Екатеринбургу из областного бюджета. Таким образом, власти Свердловской области претендуют возглавить антирейтинг щедрости среди субъектов.

Сергей Беляев
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
17.03.2015 Областные власти оставили без ремонта 17 дорожных объектов Екатеринбурга

УрБК, Екатеринбург, 17.03.2015. В Екатеринбурге 17 крупных объектов улично-дорожной сети в 2015 году не будут ...

21.01.2015 Областные власти не подтвердили финансирование дорожного ремонта в Екатеринбурге

УрБК, Екатеринбург, 21.01.2014. Власти Свердловской области до сих пор не подтвердили выделение 20 млн руб. из ...

15.01.2015 Алексей Беззуб: В 2016 году состояние дорог в Екатеринбурге будет критическим

УрБК, Екатеринбург, 15.01.2015. Состояние дорог в Екатеринбурге может стать критическим к 2016 году, если ...

15.01.2015 Алексей Беззуб: В 2016 году состояние дорог в Екатеринбурге будет критическим

УрБК, Екатеринбург, 15.01.2015. Состояние дорог в Екатеринбурге может стать критическим к 2016 году, если ...

29.10.2014 Общественники раскритиковали обещание властей Свердловской области выделить Екатеринбургу 3,4 млрд рублей на поддержку дорожной сети в 2015 году

УрБК, Екатеринбург, 29.10.2014. Общественники раскритиковали обещание властей Свердловской области выделить ...