В Екатеринбурге продолжается разработка и проведение комплекса мероприятий по реконструкции улично-дорожной сети для улучшения транспортного обслуживания населения. Работы осуществляются в рамках стратегической программы «Город, удобный для пассажиров и пешеходов», которая изначально была разработана администрацией города до 2015 года, а сегодня актуализирована и продлена до 2020 года.
Согласно программе, Екатеринбург в ближайшие пять лет станет значительно более комфортным для пешеходного движения и общественного транспорта. Это позволит частично разгрузить городской центр от потока частных автомобилей.
Так, по словам заместителя главы горадминистрации по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгения Липовича, сегодня ведется проектирование новых трамвайных линий, соединяющих с Центром удаленные районы города, а также рассматривается вопрос соединения северной части Екатеринбурга и Верхней Пышмы. Одной из задач городских властей является также оказание поддержки перевозчикам, работающим на социально-значимых, но нерентабельных маршрутах.
Помимо этого, к Чемпионату мира-2018 муниципалитет планирует отделение от автомобильного потока трамвайных рельс на улицах Луначарского, Радищева, Куйбышева, 8 Марта, Челюскинцев и проспекте Ленина, что существенно облегчит движение по ним. Нужно сказать, что к мундиалю город закупит дополнительно более 180 автобусов большой вместимости, около 30 троллейбусов и около 90 трамваев.
Для удобства пассажиров общественного транспорта старые остановочные комплексы будут заменены современными, единообразными для всего города. Первые из них должны появиться на автобусных маршрутах уже в ближайшие месяцы, хотя в целом по городу замена будет производиться в течение пяти лет.
«Новые остановочные комплексы будут оборудованы табло системы «Глонасс», на которых будет видно, через какое время придет следующий автобус. Люди смогут рассчитать свое время и не мерзнуть на остановках. Выбор материалов, из которых будут изготовлены комплексы, не случаен. Екатеринбург ассоциируется с городом-заводом, металлургией, и металл черного цвета как элемента конструкции лучше всего отразит суть города», — рассказал на брифинге главный художник города Дмитрий Фогель.
Также в самое ближайшее время планируется запуск низкопольного транспорта — для удобства граждан с ограниченной подвижностью, а также родителей с детскими колясками и пожилых людей.
Следует отметить, что за весь период реализации стратегической программы, по данным горадминистрации, в Екатеринбурге будут построены и реконструированы в общей сложности более 300 тыс. кв. м. улично-дорожной сети. При этом новые улицы и дороги в Екатеринбурге изначально проектируются с наличием удобных тротуаров и велодорожек.
«В настоящее время муниципалитет проектирует велосипедную трассу, которая свяжет Академический с центральной частью города. Все реконструируемые нами участки улично-дорожной сети также предусматривают обустройство велодорожек. Большая часть ул. Фурманова, реконструированная нами прошлым летом, приросла новыми велодорожками. В этом году ее следующий участок также будет оснащен инфраструктурой для велосипедистов. Велодорожки появятся и на ул. Рощинской», — рассказал Евгений Липович.
Увеличится протяженность и изменится внешний вид улиц, предназначенных исключительно для пешеходов: это бульвар Культуры на Уралмаше, бульвары Малахова и Тбилисский на Ботанике, улица Вайнера и эспланада к ТРЦ «Гринвич».
Также до 2020 года в городе планируется построить ряд пешеходных переходов. 8 из них — подземные: на перекрестках улиц Ленина — Московская; Малышева — Московская; Малышева — Восточная; Восточная — Куйбышева; Серафимы Дерябиной — Шаумяна; Металлургов — Рабочих; Токарей — Крауля и Бебеля — Пехотинцев. Кроме того, будут обустроены надземные переходы: ЦПКиО — переулок Базовый — Парк лесоводов России; Объездная дорога — Станция диагностики; в районе станции «Керамик» над железнодорожными путями и между ТРЦ «КомсоМОЛЛ» и микрорайоном Синие Камни.
По мнению экспертов, итогом реализации стратегической программы станет создание в Екатеринбурге сбалансированной транспортной системы, удобной для жизни населения в условиях мегаполиса.