Статьи
10.02.2015

Цена красоты

Фотография предоставлена сайтом www.morguefile.comРост курса европейской и американской валют спровоцировал подъем цен на многие товары и услуги. Не удалось избежать роста стоимости индустрии красоты: почти вся косметическая продукция, используемая предприятиями, завозится из-за рубежа. Впрочем, несмотря на падение рубля более чем в два раза, цены на расходные материалы пока выросли в пределах 30% благодаря запасам на российских складах. При этом в условиях жесткой конкуренции салоны вынуждены сокращать свои издержки и снижать рентабельность, стараясь удерживать цены на прежнем уровне.

По словам управляющей клиники косметологии и пластической хирургии «Шанталь» Юлии Никульниковой, основные поставки средств косметологии и оборудования в Россию идут из Италии, Кореи и США. При этом найти аналоги на российском рынке практически невозможно.

Как отметили в клинике «Магнолия», использующей швейцарские препараты и оборудование, закупочные цены на продукцию выросли соразмерно росту курсов валют.

«Помимо этого, достаточно сильно увеличилась стоимость обслуживания всего оборудования, в частности, лазеров, аппаратов для пилинга и вакуумного массажа», — поясняет сотрудник клиники «Магнолия».

При этом некоторым поставщикам косметической продукции удается сдерживать рост цен за счет запасов на российских складах. Так, по словам управляющей «Шанталь», закупочные цены на препараты с прошлого года выросли на 10-30%. Некоторым компаниям удается приобретать товар и вовсе по старому курсу, добавляет директор салона красоты «New York» Ольга Бортникова. Однако такая ситуация является больше исключением из правил и вряд ли продлится долго.

При этом высокая конкуренция и снижение платежеспособности не дает возможности салонам повышать конечную стоимость услуг. Как отмечают участники рынка, сейчас компаниям приходится искусственно сдерживать цены, для того чтобы не потерять клиентов.

Чтобы компенсировать затраты предприятий, руководству салонов красоты и клиник косметологии приходится секвестировать внутренние издержки за счет сокращения персонала, уменьшения заработной платы сотрудников или снижения собственной рентабельности.

«Наша компания приняла решение не повышать цены на услуги. Компенсировать расходы удается благодаря грамотному менеджменту. За счет того, что в кризис мы пришли в достаточно эффективном и укомплектованном составе, нам не пришлось рассматривать сокращение персонала как способ уменьшения расходов», — рассказала управляющая салона «Шанталь» Юлия Никульникова.

В клинике «Магнолия» цены удалось сдержать за счет сокращения размера заработной платы сотрудников.

В то же время эксперты рынка говорят о том, что подобная практика чревата серьезными проблемами в самом ближайшем будущем. Снижение зарплаты специалистам неизбежно приведет к снижению качества оказываемых услуг. Высококлассные специалисты, часто имеющие собственную базу клиентов, уйдут в другие салоны или перейдут в «серый» сектор экономики, к полуподпольной надомной работе. В салонах их заменят менее профессиональные сотрудники, согласные получать меньшую оплату за свой труд. Очевидно, что они будут обладать меньшим опытом и образованием. Нельзя исключать и появления в престижных салонах и «гастарбайтеров» без соответствующего образования. Все это неизбежно приведет к снижению качества оказываемых услуг.

Пока участники рынка не отмечают резкого падения популярности услуг салонов красоты: на данный момент снижение спроса оценивается в 5-7%. Как отмечают владельцы салонов, происходит оно главным образом за счет снижения частоты посещения процедур. То есть клиенты не отказываются полностью от привычных услуг, но обращаются за ними реже, чем раньше.

Но эксперты не исключают, что уже в ближайшее время падение платежеспособного спроса может принять масштабы, угрожающие существованию отрасли в ее нынешнем виде. По мнению ряда наблюдателей, уже к лету выручка этого сегмента может снизиться вдвое, в первую очередь — за счет резкого уменьшения частоты посещения салонов и за счет перехода значительной части клиентов на более дешевые процедуры. Результатом неизбежно станет передел существующего рынка.

Управляющая клиники косметологии и пластической хирургии «Шанталь» считает, что в ближайшее время будет происходить перестроение рынка индустрии красоты. Некоторые маленькие салоны и парикмахерские уйдут с рынка, поэтому можно ожидать перераспределения клиентов между оставшимися участниками рынка.

Сами представители индустрии красоты полагают, что основной удар придется на небольшие салоны, работающие в среднем и нижнем ценовом сегменте. Крупные дорогие клиники имеют шанс выжить за счет наиболее обеспеченных клиентов, не готовых экономить на собственной красоте и имеющих возможность поддерживать прежний уровень расходов в долларовом эквиваленте. Крупные сетевые структуры могут диверсифицировать бизнес. А небольшие заведения столкнуться с резким ростом конкуренции как между собой, так и со стороны более дешевых «надомных» специалистов, ценовую конкуренцию с которыми будет выиграть очень и очень непросто.

На данный момент рынок индустрии красоты находится в «подвешенном» состоянии. Пока клиники и салоны имеют возможность сдержать рост цен на свои услуги. В этом им помогает запаздывание в увеличении закупочных цен на косметические средства и медицинские изделия, а также сокращение внутренних издержек. Однако нужно учитывать тот факт, что запасы в скором времени закончатся, и новые поставки придут уже по реальным ценам. Компании уже не смогут работать себе в убыток, после чего повышения стоимости услуг нельзя будет избежать.
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
30.01.2015 Пять лет за «черный» ботокс

С 23 января вступили в действие поправки в Уголовный кодекс, вводящие ответственность за незаконную косметологическую ...

23.01.2015 Службы такси несут убытки

Рентабельность автоперевозок заметно снизилась ...

19.12.2014 Экономическая аномалия: цены на косметику практически не растут

Продавцы ожидают повышения цен в следующем году ...

12.11.2014 Некогда болеть: жители Екатеринбурга экономят на услугах стоматологов

Рост курса валют и сложная политическая обстановка держат в напряжении компании, оказывающие стоматологические услуги ...

30.07.2010 В России вступают в силу новые требования к содержанию парикмахерских и салонов красоты

УрБК Екатеринбург, 30.07.2010. С 1 августа 210 года в России вступают в силу новые правила к размещению, устройству, ...