Статьи
14.01.2015

«Продам бизнес. Недорого»

Фотография предоставлена сайтом www.morguefile.comВ связи с общей нестабильной экономической ситуацией в России и девальвацией рубля многие владельцы малого и среднего бизнеса Екатеринбурга начали избавляться от активов, которые перестали приносить прибыль. На различных сайтах по продаже готового бизнеса есть объявления о продаже от парикмахерской до щебеночного карьера. В то же время вырос спрос на покупку бизнеса, который не зависит от цен на нефть или курсов валют, и компании, специализирующиеся на купле-продаже готовых проектов, отмечают ажиотажный спрос на бизнес в сфере услуг, торговые площадки и автобусные пассажирские перевозки.

Общий рынок продаж готового бизнеса в России, по словам создателя интернет-биржи BusinessesForSale Андрея Кушкина, пока сильно не изменился. На данном портале числится 355 предложений по продаже объектов в Екатеринбурге.

«Продать готовый бизнес все равно достаточно сложно. Кроме того, люди пока вяло реагируют на то, что происходит с курсом рубля по отношению к долл. США или евро. Изменения пока фиксируются только сезонные — летом больше выставляют на продажу точки общепита, а зимой — парикмахерские и салоны красоты», — сообщил Андрей Кушкин.

Тем не менее компании, которые специализируются на целевой продаже готового бизнеса и участвуют в предпродажном аудите, отмечают снижение продаж проектов, которые приносят прибыль.

По словам руководителя центра готового бизнеса DeloProfit Екатерины Калугиной, очень много поступает предложений по продаже бизнеса, который из-за сложной экономической ситуации развивать не получается.

«В связи с этим мы сейчас активную брокерскую деятельность свернули ввиду ее полной неэффективности. Очень тяжело продавать предприятия, которые выставляются для покупки из-за тяжелых экономических условий. В данном случае мы отвечаем своей репутацией», — отметила она.

По наблюдениям Екатерины Калугиной, в настоящий момент спрос есть только на предприятия, которые приносят постоянный доход, который связан непосредственно с населением — общепит и сфера услуг.

«До этого был спрос осенью на производственные предприятия, которые пользовались государственной поддержкой. Особенно когда областной фонд поддержки малого бизнеса собирал заявки на субсидирование», — считает она.

По словам руководителя компании «Магазин Готового Бизнеса» Евгения Ганеева, после начала девальвации рубля выросло количество обращений со стороны людей, которые хотят эффективно инвестировать свои средства.

«Что бы ни случилось, хочется иметь постоянный источник доходов. Сейчас это тот бизнес, который не подвержен кризисным явлениям. К примеру, компании по продаже автомобильных двигателей азиатского происхождения. Здесь цены тоже хоть и поднялись, но не намного, что для потребителей незначительно. Не пострадал также бизнес автобусных пассажирских перевозок. Так же с ним было во время кризиса 2008 года. У них прибыль, хоть и в рублях, нисколько не уменьшилась, и поэтому их тоже можно считать «антикризисным» бизнесом. Торговые точки различного типа также пользуются спросом у покупателей», — отмечает он.

По словам Евгения Ганеева, этот спрос можно назвать ажиотажным, так как раньше на покупку того или иного бизнеса уходило до месяца, а теперь это происходит за неделю. Однако при этом наблюдается дефицит хороших предложений.

«В сложившейся ситуации, если кто-то занимался бизнесом, который условно можно отнести к категории «антикризисный», абы как, то теперь, наоборот, интерес к нему вырос, и его выставлять на продажу просто не будут. С другой стороны, предложений, которые подвержены кризису, стало больше. Однако в данном случае уже нам приходится отфильтровывать их, так как не выдерживают предпродажной проверки, ведь покупатель хочет приобрести бизнес, приносящий прибыль, который окупится за год-полтора. В результате после проверок выставляется всего 20% от общего числа поступлений», — пояснил Евгений Ганеев.

Эксперты отмечают, что даже если бизнес не имеет прямого отношения к курсу валют и цене на нефть, его нужно в дальнейшем развивать, что делается в большинстве случаев на заемные средства. Однако в ситуации, когда ключевую ставку Центробанк до сих пор не снизил, получить кредит на таких условиях людям, желающим развивать бизнес, будет практически невозможно.
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
21.02.2011 ОАО «Уральский банк реконструкции и развития» удвоило максимальный размер кредита «Бизнес-хит»

УрБК, Екатеринбург, 21.02.2011. ОАО «Уральский банк реконструкции и развития» удвоило максимальную сумму по кредиту ...

27.08.2010 Начальник управления кредитования малого и среднего бизнеса ОАО «СКБ-банк» Максим Самарев: Лояльность наших клиентов очень и очень высокая

УрБК, Екатеринбург, 27.08.2010. «На сегодняшний день лояльность наших клиентов очень и очень высокая, может быть, даже ...

22.12.2009 Президент Союза малого и среднего бизнеса Свердловской области Анатолий Филиппенков: Малому и среднему бизнесу надо быть более активным, ведь пока предприниматели мало что предпринимают

УрБК, Екатеринбург, 22.12.2009. «Главной проблемой малого и среднего бизнеса являются финансы. Кредиты в настоящее ...

23.10.2009 Бизнес-образование в России спасет снижение цен и обновление программ обучения

Сейчас в России наблюдается падение спроса на услуги бизнес-школ. К осени 2009 года российские школы бизнеса потеряли ...

11.09.2009 Бизнес-тренер ООО «Учебно-консультационный центр «Технологии управления бизнесом» Александр Меренков: Спрос на бизнес-программы в коммерческих учебных центрах сильно упал

УрБК, Екатеринбург, 11.09.2009. «Спрос на бизнес-программы в коммерческих учебных центрах сильно упал. Предприятия и ...