Российский рынок рекламы по итогам 2014 года может вырасти на 1,4%
УрБК, Москва, 08.12.2014. Российский рекламный рынок вырастет на 1,4% по итогам 2014 года, составив 332,4 млрд руб. Об этом сообщает «Прайм» со ссылкой на исследование коммуникационной группы ZenithOptimedia. Годом ранее этот показатель составлял 327,8 млрд руб.
По подсчетам аналитиков, в 2015 году объем российского рекламного рынка вырастет до 335 млрд руб. (рост на 2,2% по отношению к показателям 2013 года).
Самый большой рост ожидается в сегменте интернет-рекламы — рынок в 2014 году вырастет на 15% (до 82,5 млрд руб. против 71,7 млрд руб. в 2013 году). По итогам 2015 года этот показатель, как ожидается, составит 90,7 млрд руб. (рост 26,5% по отношению к 2013 году).
Реклама в печатных СМИ в этом году, напротив, сократится на 14,8% — с 37 млрд руб.до 31,5 млрд (в 2015 году — 28,3 млрд руб.). Сократится и объем рынка наружной рекламы — с 40 млрд руб. в 2013 году до 36,7 млрд руб. в 2015 году (-8,2% за два года).
Реклама на телевидении, по прогнозам ZenithOptimedia, вырастет в нынешнем году на 0,9%, с 156,2 млрд руб. в 2013 году до 157,7 млрд руб. в 2014 году. К концу 2015 года этот показатель для рынка телевизионной рекламы останется без изменений, аналитики роста не прогнозируют. Аналогичная ситуация на рынке радиорекламы — рост по итогам 2014 года составит 1,8% (с 16,5 млрд руб. в 2013 году до 16,8 млрд руб. в 2014 году). Такие же цифры аналитики прогнозируют по итогам 2015 года.
Предыдущий прогноз развития российского рекламного рынка в 2014 году от ZenithOptimedia Russia, вышедший в сентябре, был незначительно скорректирован: с роста на 1,2% до роста в 1,4%.
«Корректировка обусловлена увеличением инвестиций в интернет-рекламу, — отмечает ZenithOptimedia. — По нашим прогнозам, это медиа продолжит оставаться медийным флагманом с точки зрения темпов роста».
«В 2015 году, согласно прогнозу ZenithOptimedia, российский коммуникационный рынок снизит темпы роста — до 0,8% относительно показателей 2014 года. Это оптимистичный прогноз, и он будет справедлив только в случае стабилизации внешнеполитической ситуации и цен на нефть», — говорится в документе.
В компании отмечают также влияние на российский рекламный рынок «политических и экономических факторов, связанных с вооруженным конфликтом в Украине».