Деятельность уральского закупочного объединения «Союз Ритейл» оказалась неэффективной
УрБК, Екатеринбург, 13.11.2014. Работа уральского закупочного объединения «Союз Ритейл» оказалась неэффективной. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на председателя организации Александра Оглоблина.
Торговые сети, создавшие объединение в 2011 году, закупают через него не более 5% продукции, хотя планировали, что к 2016 году этот показатель составит около 70%. Одной из причин низкой активности участники союза называют противоречия между сетями, в том числе из-за подхода к формированию ассортимента. Эксперты считают, что основная проблема закупочных союзов — активная борьба за влияние внутри организации вместо лоббирования общих интересов на рынке.
Как рассказал Александр Оглоблин, работа союза может быть переформатирована. Причиной послужил низкий объем закупок. Например, сейчас через союз проходит только 1-1,5% закупок «Елисея».
«На сегодняшний день стали слишком велики противоречия между входящими в союз розничными сетями как из-за позиций руководства, так и из-за различий подходов к формированию ассортимента. Например, сеть «Звездный», которая ориентируется на сегмент «средний плюс», и маленькая сеть «Бест-маркет», которая в основном ориентирована на нижнемассовый сегмент. Кроме того, у сетей разное экономическое положение — где-то нужно было сделать предоплату за поставку товара и выполнять другие условия поставщиков», — пояснил А. Оглоблин.
По его словам, сейчас союз остановился в своем развитии и наблюдает за опытом аналогичных объединений в Сибири, Центральном и Северо-Западном регионах. «Пока мы заморозили работу союза в сегодняшнем виде, а дальше, возможно, его переформатируем», — говорит он.
Напомним, «Союз Ритейл» был создан в 2011 году. Союз призван помочь организовать централизованные закупки продуктов у крупных поставщиков напрямую по более низким ценам (на 5–15%). К 2016 году учредители союза планировали увеличить объем закупок до 70%. Согласно рейтингу «Делового квартала», в Свердловской области работает порядка 10 региональных сетей (более 530 торговых точек). Самые крупные — «Монетка» (более 250 магазинов) и «Кировский» (159 магазинов). Оборот розничной торговли продовольственных товаров в области по итогам первого полугодия составил 202,2 млрд руб.