Российский союз автостраховщиков (РСА) предлагает изменить коэффициенты ОСАГО, которые учитывают возраст и стаж водителя, чтобы снизить стоимость полиса для опытных водителей и поднять ее для новичков.
Однако в ближайшее время стоимость ОСАГО должна увеличиться, так как с 1 октября вступают в силу поправки, которые увеличивают страховую сумму. Если же говорить о тех коэффициентах, которые предлагает изменить Российский союз автостраховщиков, то действующие коэффициенты вполне достаточны, по моему мнению, чтобы покрыть все риски.
Дело в том, что как таковой статистики о том, какая категория водителей больше попадает в ДТП, на сегодняшний день нет. Нельзя сказать, что больше бьются неопытные водители или какие-то другие. А экономических предпосылок для изменения коэффициентов я сейчас не вижу никаких.
Ситуация проста: страховые компании тоже хотят кушать. И желательно не просто перебиваться с хлеба на воду. Однако если верить Центробанку, то поскольку повышается стоимость ОСАГО, то в ближайшее время пересмотра коэффициентов не будет. Однако страховое лобби достаточно сильное и в Государственной думе, и в правительстве РФ, поэтому можно ждать чего угодно вопреки тому, что экономических обоснований этому нет. Почему так происходит — вопрос риторический.
Ведь коэффициенты территориальные, по стажу, по возрасту — вещь достаточно субъективная, и почему хотят делать повышение стоимости именно по этим параметрам, совершено непонятно. Отчасти можно согласиться с территориальным показателем, когда в Екатеринбурге он составляет 1,8, а в Челябинске — 2. Статистика говорит о том, что в Челябинске количество ДТП больше, и люди, мягко говоря, не очень соблюдают правила дорожного движения. А вот коэффициенты по стажу вождения или возрасту и так повышены.
Тут ведь возникает вопрос о доступности автомобиля. Возьмем обычного молодого человека, которому исполнилось 18 лет. Он только что получил водительские права, и у него уже будет коэффициент и по стажу, и по возрасту. А если их повысить, то на эту категорию населения, которая только-только начала работать, будет дополнительная финансовая нагрузка.
Опять же ситуация осложняется тем, что сейчас изменились условия подготовки в автошколах. В ноябре прошлого года Государственная дума приняла изменения к закону о безопасности дорожного движения, которые вводили новые водительские категории. Соответственно, для школ должны были быть разработаны новые стандарты. Потом срок закона сместили на май, потому что никто ничего не успел сделать, ну и вот только в конце августа появились новые программы для автошкол, но регламента по сдаче экзамена пока нет.
Пока это вроде бы с ОСАГО не связано, но если брать глобально, то стоимость обучения с новыми регламентами выросла. Если раньше она составляла порядка 15-17 тыс. руб., то сейчас можно говорить о 25-27 тыс. руб. И добавим сюда коэффициенты по стажу и возрасту, если допустить, что их повысят. Фактически для молодых ребят это будет просто неподъемно. Поэтому ни о какой доступности автомобиля как средства передвижения говорить не придется, хотя, повторюсь, экономических или еще каких-то оснований для повышения коэффициентов нет.