Тарифы для льготников в Екатеринбурге будут изменены после консультаций с депутатами ЕГД и общественностью
УрБК, Екатеринбург, 15.09.2014. Льготные тарифы на проезд в общественном транспорте Екатеринбурга будут изменены после того, как администрация Екатеринбурга завершит консультации с депутатами Екатеринбургской городской думы и общественностью. Об этом в радиоэфире «Город FM 107,6» рассказал глава комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети администрации Екатеринбурга Алексей Курлыков.
По его словам, изменение тарифов произойдет 15 ноября 2014 года, поскольку в этот день проводится пополнение проездных на каждый месяц. В настоящее время с общественностью ведется консультация по трем вариантам тарифов.
«Есть вариант, где льготники ездят по 16 руб. и все. Есть неограниченный проездной на все виды транспорта стоимостью 750 руб. Также остается вариант 380 руб., но на 25 поездок», — сказал Алексей Курлыков.
Глава комитета по транспорту отметил, что на последнем варианте, которым предусмотрено ограничение поездок для льготников, настаивала глава Минфина Свердловской области Галина Кулаченко после переговоров о соглашении 2009 года, согласно которому областные власти обещали городу компенсации на проезд льготников.
«Мотивация областного правительства достаточно странная. Они говорят, что выплачивают все в полном объеме. Они платят льготникам по 380 руб. к чему приравнена цена проездного. Это составляет порядка 700 млн руб., но только 150 млн руб. доходят до транспорта. Остальные льготники тратят эти деньги на продукты. Даже если бы они все доходили до транспорта — этой компенсации не достаточно», — сказал Алексей Курлыков.
В итоге, как отметил глава комитета по транспорту, транспортные предприятия оказались поставлены «в такие рамки, в которых выживать не смогут».
«У муниципальных предприятий кредиты по 150 – 200 млн руб., которые полностью исчерпаны. На сегодня есть угроза невыплаты заработной платы. При этом в «Трамвайно-троллейбусном управлении» работают 5,5 тыс. человек, 2,5 тыс. сотрудников в ЕМУП «МОАП», а в метрополитене — 1,5 тыс. работников», — сказал А. Курлыков.
Глава комитета по транспорту обратил внимание на то, что Екатеринбург является фактически единственным крупным российским городом, который не получает дотации на общественный транспорт из областного бюджета.