ОАО «Авиакомпания «Ютэйр» сократит на 30% управленческий персонал
УрБК, Москва, 31.07.2014. Правлением ОАО «Авиакомпания «Ютэйр» утверждена комплексная программа повышения эффективности и структурной оптимизации издержек на 2014-2015 год с целью обеспечения бесперебойной работы авиакомпании в условиях усиления негативного влияния внешнеэкономических факторов, получившая название «Импульс». Об этом сообщила пресс-служба компании.
Программа затронет все основные подразделения компании. Реформы начнутся сверху. В качестве немедленных мер будут реализованы следующие инициативы: минимум на 30% сокращено количество заместителей генерального директора и другого управленческого персонала, произведен полный отказ от использования персональных служебных автомобилей. Значительное число дочерних и зависимых обществ группы, а именно компании по техническому обслуживанию, представительства и компании, осуществляющие прочие виды деятельности, будут ликвидированы либо реструктуризированы.
По предварительным оценкам, реализация комплекса мероприятий, предусмотренных программой «Импульс», позволит сократить производственные расходы группы «ЮТэйр» на 5 млрд руб. в год.
«Тенденция к снижению ключевых экономических показателей позволяет прогнозировать негативный сценарий динамики пассажирского спроса в среднесрочной перспективе. Уже сегодня эксперты отмечают существенное ухудшение качественных характеристик бизнеса пассажирских авиаперевозок среди российских авиакомпаний. На фоне инерционного роста абсолютных показателей в первом полугодии 2014 года серьезно снизился средний тариф и один из главных критериев результативности отрасли — доход на выполненный кресло-километр (RASK). Во втором квартале такое снижение в процентах к аналогичному периоду прошлого года достигло двузначных значений», — отметил генеральный директор авиакомпании «ЮТэйр» Андрей Мартиросов.
Программа включает в себя мероприятия по оптимизации маршрутной сети, наземного и технического обслуживания воздушных судов (ВС), уменьшению времени обслуживания пассажиров, снижению времени оборота ВС, автоматизации процессов планирования и выполнения ТОиР. Значительные силы будут брошены на улучшение эффективности текущих каналов продаж и использование новых альтернативных методов реализации услуг (NDC). С точки зрения предлагаемого пассажирам продукта фокус будет смещен в сторону сегмента бюджетных перевозок.