В Екатеринбурге будет применяться практика подъема уровня тротуаров в местах их пересечения с дворовыми проездами
УрБК, Екатеринбург, 25.07.2014. Администрация Екатеринбурга намерена перейти к практике подъема уровня тротуаров в местах их пересечения с дворовыми проездами. Об этом сообщает пресс-служба мэрии.
По мнению экспертов, повышение поверхности пешеходных дорожек в местах их пересечения с въездами во дворы и жилые массивы обеспечит преимущество и безопасность движения людей и заставит водителей снижать скорость при преодолении образуемых тротуарами искусственных неровностей. Подобная практика уже широко применяется во многих европейских городах и обеспечивает формирование безбарьерной среды для проживающих граждан.
«В Екатеринбурге, где до сих пор использовалась методика занижения тротуаров перед проезжей частью дорог, также имеются несколько экспериментальных участков УДС, в границах которых автомобилистам приходится переезжать приподнятые над дорожным полотном пешеходные зоны. Примером является эспланада между ул. Шейкмана и Вайнера, участки которой расположены над проезжей частью ул. Сакко и Ванцетти и Хохрякова. А опыт возвышения тротуаров над въездами во дворы власти Екатеринбурга в 2011 году применили в процессе реконструкции ул. Софьи Ковалевской на ее отрезке между ул. Академической и Первомайской. На данном участке все тротуарные пересечения с дворовыми проездами расположены выше транспортного полотна и позволяют пешеходам двигаться в одном уровне, не опускаясь на проезжую часть», — рассказали в пресс-службе.
Для дальнейшего распространения уже апробированной практики создания безбарьерной среды 25 июля 2014 года в администрации города состоялось заседание технического совета, на котором руководители и специалисты муниципалитета договорились с проектировщиками о расширении географии использования приподнятых над проезжей частью тротуарных поверхностей. В частности, все новые микрорайоны Екатеринбурга планируется оборудовать тротуарами, возвышающимися над дворовыми проездами. Также данное новшество будет применяться и при случаях реконструкции уже действующих в сформированных жилых районах пешеходных зон и объектов улично-дорожной сети.