Посторонний предмет на рельсах мог стать причиной аварии в московском метрополитене
Группа независимых экспертов, составленная из специалистов по подземному строительству и эксплуатации метро, прорабатывает версию о попадании постороннего предмета на рельсы московского метрополитена, сообщает газета «Коммерсантъ». По мнению специалистов, это могло послужить причиной аварии в столичной подземке, в результате которой погибли 23 человека и более 160 получили ранения.
Эксперты обнаружили в 50 метрах от начала схода вагонов с рельсов множественные свежие сколы на бетоне, что, по их мнению, может свидетельствовать о том, что под поездом в момент движения оказался некий предмет.
Проволока, которой были закреплены рельсы, порвалась уже после того, как состав сошел с путей, заявил гендиректор одной из крупнейших российских компаний в области транспортного строительства «Мосинжпроект» Константин Матвеев. При этом он подтвердил информацию о сколах на бетоне под рельсами по направлению движения разбившегося поезда. По словам эксперта, неизвестный предмет мог разрушить колесную пару, что и вызвало аварию.
Другой эксперт, сотрудник Московского института инженеров транспорта Леонид Баранов поддержал позицию коллег о необходимости рассмотрения новых версий ЧП, напомнив о имевших место еще в 1980-е годы ряде случаев с выпадением деталей из составов. О подобном инциденте с выпадением карданной муфты колесной тяги заявил изданию один из машинистов подземки, работавший на составах «Русич», аналогичных тому, что разбился на Арбатско-Покровской линии.
Авария между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» произошла во вторник, 15 июля. Тогда погибли 23 человека, свыше сотни получили ранения и ушибы. Следственный комитет назвал причиной произошедшего неисправность стрелочного механизма. По делу об аварии были задержаны двое сотрудников метрополитена. Басманный суд рассмотрит ходатайство об их аресте в четверг, 17 июля.