Центробанк составил рейтинг жалоб клиентов на автостраховщиков
УрБК, Москва, 27.06.2014. ЦБ РФ составил рейтинг жалоб на страховщиков. Первое место рейтинга заняли жалобы, связанные с отказом по заключению договоров ОСАГО. Всего в рейтинг Центробанка попало семь типов жалоб клиентов, купивших полис ОСАГО, перечень будет «систематически пополняться». Об этом сообщают «Известия».
Рекомендации, а также своеобразный рейтинг жалоб клиентов страховщиков содержатся в письме и.о. директора департамента страхового рынка Центробанка Николая Печелиева (есть в распоряжении издания).
Если отказ всё же последует, гражданин вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. При этом страховщик-нарушитель обязан полностью возместить причиненные отказом убытки. Кроме того, на рассмотрении Госдумы находится законопроект (в среду его одобрил ко второму чтению профильный комитет), который вводит штрафы за отказ продавать страховку: виновный сотрудник страховой компании заплатит от 3 тыс. до 10 тыс. руб. за отказ, его руководитель — от 30 тыс. до 50 тыс. руб., а юрлицо — от 300 тыс. до 500 тыс. руб.
Однако, указывается в письме регулятора, «при отсутствии документально подтвержденного факта нарушения страховщиком страхового законодательства принятие мер Банком России не представляется возможным».
На втором месте рейтинга жалоб регулятора — навязывание дополнительных услуг со стороны страховщиков: обычно это либо обязательство купить вместе с ОСАГО какую-либо добровольную страховку: каско или дополнительное страхование водителя и пассажиров.
Как указывается в инструкции ЦБ, в соответствии с законом «О защите прав потребителей» это недопустимо, законом прямо запрещается обуславливать приобретение одних услуг обязательным приобретением других. Однако, указывает господин Печелиев, контроль этого закона — прерогатива Роспотребнадзора. Поэтому «Банк России при получении обращения, содержащего факты нарушения закона, перенаправляет обращение в адрес Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, о чем сообщает письмом заявителю».
Завершают тройку «лидеров» обращений клиентов страховых компаний, по оценкам Центробанка, жалобы на то, что за страховым возмещением после аварии приходится ехать иногда за сотни километров, в отдаленный населенный пункт.
На четвертом месте — жалобы на слишком низкие, по мнению заявителей, выплаты по полисам ОСАГО.
На пятой строчке рейтинга жалобы о задержке рассмотрения заявлений, на шестом — отказ клиентам в приеме заявлений по убыткам.
Завершают рейтинг ЦБ жалобы на ошибки в автоматизированной системе ОСАГО. Ведь если страховщик внес неверные сведения в историю страховых случаев, клиент может лишиться скидки, влияющей на выплачиваемый им размер страховой премии.