Статьи
09.06.2014

Зрелищам не хватило денег: кинотеатры Екатеринбурга весной снизили выручку примерно на 10%

Зрелищам не хватило денег: кинотеатры Екатеринбурга весной снизили выручку примерно на 10%Екатеринбургские кинотеатры весной 2014 года снизили выручку, по оценкам отдельных игроков, на 10%. Сказалось небольшое количество ожидаемых кинопремьер. Впрочем, кинодистрибьюторы делают ставку на летний сезон, отмечая большое количество блокбастеров. В целом рынок кинотеатров города приблизился к насыщению и даже переизбытку, считают представители одних компаний. Впрочем, конкуренция благотворно влияет на качество услуг и повышает уровень сервиса для потребителей, подчеркивают другие.

Весна 2014 года стала не самым благоприятным периодом для екатеринбургских кинотеатров. Было достаточно мало громких и кассовых премьер, кроме того, жесткая конкуренция заставляет устанавливать на билеты минимальные цены. Спрос на билеты очень сильно различается в зависимости от цены, и найти баланс достаточно трудно, говорит руководитель отдела рекламы и репертуарного планирования кинотеатра «Киномакс 3D-Колизей» Илья Сигов.

«Мы идем по тому минимуму, который нам позволяет дистрибьютор. 2D и 3D по цене мы не различаем. По ощущениям, впрочем, цена билета вообще не играет роли, потому что самые популярные кинотеатры — самые дорогие», — добавляет он.

В ближайшее время кинотеатры будут бороться скорее за повышение качества сервиса, нежели понижать цены. «Дальше опускаться нет никакого смысла, проще закрыть бизнес. А зритель требовательный. Конкуренция очень жесткая, особенно учитывая, что кинотеатры будут открываться и дальше», — отмечает представитель сети.

Весенний сезон действительно был достаточно слабый по сравнению с прошлыми годами, говорит руководитель отдела рекламы кинотеатра «Салют» Александр Мурашко.

«Не сказать, что это сильно сказалось на посещаемости, но она была чуть ниже, потому что не было сильных премьер, как в прошлые годы. Как правило, отток зрителей у кинотеатров начинается примерно с середины января и продолжается примерно до марта. В том году было 8 мартовских премьер, в этом году как таковых их не было, а ожидаемые кассовые фильмы не стали успешными», — говорит представитель «Салюта».

Выручка этой весной уменьшилась примерно на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, отмечает он. При этом кинотеатры очень жестко соперничают по цене, и к тому же в городе действительно жесткая конкуренция, но заведения расположены таким образом, что могут зарабатывать. На большое количество кинотеатров обращает внимание в первую очередь рынок, а не жители, говорит представитель кинотеатра.

«У аудитории «Салюта» цена является определяющим фактором выбора: люди смотрят сначала на нее, а потом выбирают сеансы. Маленькие залы заполняются почти на 100%, а большие, по 468 мест, полностью забить сложно», — говорит Александр Мурашко.

Несколько иная ситуация в «Синема парке», где цена сопоставима с комфортом зала, и для аудитории данной сети критериями выбора являются не цена, а расположение и удобное время сеанса, отмечает он.

Конкурентность рынка Екатеринбурга стимулирует игроков предоставлять лучший сервис, добавляет представитель «Синема Парк». Финансовые показатели в компании не раскрывают, но говорят, что кинотеатры сети лидируют по выручке в регионе.

Менеджер по рекламе кинотеатров «Заря» и «Премьер-Зал» Владимир Патрокеев также отмечает, что в городе среди кинотеатров здоровая конкуренция, которая сподвигает компании изобретать новые предложения. Открытие новых заведений не исключено, поскольку в городе всегда можно найти районы, не охваченные кинотеатрами, отмечает представитель компании.

«Показатель посещений российских кинотеатров в апреле 2014 года стал самым низким за прошедшие четыре года. Нежеланию проводить время в кинотеатрах способствовала и апрельская, порой аномальная погода (к примеру, по сообщениям синоптиков, апрель в Москве выдался необычно сухим, а в Амурской области — аномально теплым, а Омск испытал на себе действие разрушительного урагана) и отсутствие в репертуаре отечественных блокбастеров. Одиннадцать релизов апреля этого года даже суммарно не смогли повторить успех «Легенды № 17», сделавшей в прошлом году «кассу месяца», — говорится в сообщении исследовательской компании Movie Research.

Андрей Пермяков
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
17.03.2014 Вперед к «цифре»: рост курса евро и долл. США может оставить Екатеринбург без части кинозалов

Часть кинотеатров Екатеринбурга пока не рассматривает вопрос повышения цен на билеты из-за удорожания бивалютной ...

14.03.2014 Волшебная «цифра»: рост курса евро и долл. США может стать причиной закрытия кинозалов в Екатеринбурге

Часть кинотеатров Екатеринбурга пока не рассматривает вопрос повышения цен на билеты из-за удорожания бивалютной корзины ...

17.12.2009 Федор Бондарчук и Дмитрий Рудовский запускают новую сеть кинотеатров

Владельцы кинокомпании Art Pictures Studio («9 рота», «Обитаемый остров») режиссер Федор Бондарчук и продюсер Дмитрий ...

11.08.2009 Коммерческий директор ООО «Сеть кинотеатров «Премьер зал» Владимир Петелин: За первое полугодие 2009 года общий объем продаж билетов на киносеансы упал на 20—25% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года

УрБК, Екатеринбург, 11.08.2009. «За первое полугодие 2009 года общий объем продаж билетов на киносеансы упал на 20—25% ...

22.06.2009 Власти намерены продать половину кинотеатров «Москино»

Московские власти намерены оставить в ГУП "Московское кино" только 15 из 28 кинотеатров. Оставшиеся 13, сейчас ...