В апреле продажи легковых автомобилей в Екатеринбурге упали на 23%
УрБК, Екатеринбург, 26.05.2014. В январе-апреле 2014 года в Екатеринбурге продано 25 тыс. 761 новый легковой и легкий коммерческий автомобиль, что на 13% или на 3 тыс. 770 машин меньше, чем за аналогичный период 2013 года. Об этом говорится в исследовании агентства «Auto-Dealer-Екатеринбург».
В апреле объем продаж новых автомобилей сократился на 23% по сравнению с апрелем 2013 года и составил 6 тыс. 343 машины. Единственным брендом в топ-10, показавшим рост за отчетный месяц, стал Nissan, который по-прежнему остается самой популярной иномаркой в городе. Положительную динамку японской марке обеспечивают обновленные модели, а также Nissan Almera.
Лидером авторынка Екатеринбурга продолжает являться Lada. Из тройки ведущих брендов выпал Hyundai, который скатился сразу на 5-е место, пропустив Toyota и KIA.
«Подобного падения продаж машин по итогам одного месяца в городе еще не наблюдалось. Если в начале года снижение курса рубля стимулировало реализацию некоторых брендов, то теперь, после окончательного повышения цен на большинство марок, ослабевший рубль отрицательно влияет на общую ситуацию на рынке», — отмечает директор «Auto-Dealer-Екатеринбург» Михаил Чаплыгин.
Рынок новых автомобилей в Екатеринбурге падает сильнее российского. По всей стране в апреле продажи сократились на 8%, а за первые четыре месяца — на 4%. Продолжает сокращаться и доля Екатеринбурга по отношению к общероссийскому объему продаж легковых и легких коммерческих автомобилей: по итогам четырех месяцев она составила 3,1%, тогда как по итогам 2013 года — 3,4%.
«В периоды экономической нестабильности в России, как показывает практика, первыми падают продажи автомобилей в регионах, тогда как в Москве и Петербурге, может фиксироваться даже небольшой рост. Сокращение авторынка Екатеринбурга может продолжиться и во втором полугодии, если так и не будет запущена программа льготного автокредитования», — считает Михаил Чаплыгин.