Дочернее предприятие ОАО «НПК «Уралвагонзавод» представит на международной выставке «Иннопром-2014» в Екатеринбурге городской трамвай нового поколения 71-410 «R1». Специалисты уже отмечают, что разработка и выпуск этой линейки вагонов является перспективным направлением для предприятия, а также для развития внутрирегиональной кооперации.
На сегодняшний день на ОАО «Уралтрансмаш» прошли испытания, и получил заключение межведомственной комиссии о приемке в серийное производство первый российский трехсекционный полностью низкопольный трамвай модели 71-409 и первый российский трамвай с опцией автономного хода модели 71-405-11. В июле 2014 года на «Иннопроме» предприятие представит инновационную модель низкопольного трамвайного вагона 71-410 «R1».
Последний по стилю и эргономичности, как отмечают разработчики, превосходит современные западные аналоги, а его производство дешевле, чем у европейских конкурентов.
По техническим характеристикам R1 является вагоном челночного типа, который не нуждается в развороте в конце пути: водителю просто нужно переместиться из первой кабины в последнюю. Длина вагона — 24 м., ширина — 2,5. Вагон устанавливается на две колесные тележки, с каждой стороны у него — четыре прислонно-сдвижных двери со сложной геометрией и кинематикой, именно они создают уникальный внешний облик вагона.
Вместимость R1 в разных конфигурациях составит от 190 до 270 человек, при этом количество сидячих мест — 28-50. И в салоне, и в кабине будет установлена система кондиционирования, трамвай будет оснащен GPS и ГЛОНАСС-навигаторами, водитель сможет контролировать внешнюю и внутреннюю обстановку с помощью семи HD-камер наблюдения: четырех внешних и трех внутренних. Новинка также будет оснащена Wi-Fi, современной аудиосистемой и антибактериальными поручнями.
Кузов вагона выполнен из композиционных материалов, модульная конструкция вагона позволяет установить уникальную кабину для каждого города. Благодаря особенностям тележки трамвай сможет ходить даже при ощутимых дефектах рельсового полотна, поэтому в специальной модернизации городских трамвайных путей нет необходимости.
По словам заместителя главы Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгения Липовича, трамвай и троллейбус на сегодняшний день — самые перспективные виды наземного общественного транспорта как с точки зрения экономии времени и материальных ресурсов, так и со стороны экологии. Городские власти заинтересованы в появлении современных моделей такого транспорта. Кроме того, парк трамваев в Екатеринбурге давно нуждается в обновлении, в преддверии проведения матчей Чемпионата мира по футболу в 2018 году.
В частности, об этом шла речь во время встречи губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева с генеральным директором ОАО «Уралтрансмаш» Сергеем Носовым. По требованиям ФИФА перевозка пассажиров должна производиться низкопольным транспортом. Это важно для маломобильных групп населения. С руководством предприятия, предположительно в июле 2014 года на выставке «Иннопром» будет подписано соответствующее постановление о поставке 50 новых трамваев по лизинговой схеме.
Кроме того, по словам разработчиков, инновационные решения, которые применены в этих новых вагонах, максимально востребованы для инфраструктуры района Академический, где при проектировании с нуля трамвайных линий можно не закладывать контактную сеть, промежуточные подстанции, так как трамвай будет заряжаться на конечных станциях и при выходе в город.
Стоит отметить, что Екатеринбург заинтересован в новых моделях трамваев не только как потенциальный потребитель, но и как город, где может появиться мощнейшее производство, востребованное на территории всей страны.
Немаловажно и то, что, по словам Алексея Носова, ОАО «Уралтрансмаш» позиционирует себя как предприятие, решающее задачи по импортозамещению.
«У нас есть опыт по спецтехнике: вся технология ее изготовления подразумевает полностью российское производство. Поэтому мы считаем, что трамвай также должен изготавливаться из комплектующих российского производства», — сообщил он.
Заместитель председателя свердловского регионального отделения «СоюзМаш России» Андрей Бухмастов считает, что производство трамваев на ОАО «Уралтрансмаш» перспективно во всех направлениях.
«В частности, при больших объемах производства машиностроительные предприятия области могут стать поставщиками комплектующих. Фактически к этому есть все предпосылки. Кроме того, те решения, которые приняли разработчики новых вагонов, отвечают политике энергоэффективности, что немаловажно для администрации Екатеринбурга. Кроме того, новые трамваи решат проблемы доступной и окружающей среды в Екатеринбурге», — считает Андрей Бухмастов.
Отметим, что в 2014 году ОАО «Уралтрансмаш» намерено увеличить производство трамваев до 100 единиц с дальнейшей перспективой выхода на производство 300-350 штук трамваев в год.