Банк ВТБ: в Свердловской области акционеры стали моложе и профессиональнее
УрБК, Екатеринбург, 07.04.2014. Свердловская область — один из стратегически важных для банка ВТБ регионов, поскольку по количеству акционеров банка — третий в России. На Урале их более 3,5 тыс., и число желающих купить акции постоянно растет. Об этом заявил в ходе встречи руководитель службы по работе с акционерами ВТБ Владимир Хоткин.
4 апреля в Екатеринбурге прошел День инвестора ВТБ, который банк проводит регулярно с 2010 года. На 2014 год запланировано проведение подобных мероприятий в 9 городах России.
«В этом году День инвестора в Екатеринбурге прошел в расширенном составе. Мы пригласили не только действующих акционеров, но и потенциальных покупателей акций, аналитиков, СМИ. Банк ВТБ — один из немногих эмитентов, которые открыто работают с акционерами», — сообщил директор службы по работе с акционерами Юрий Мариничев.
Как отметил Ю. Мариничев, основной вопрос на всех проводимых банком встречах с держателями ценных бумаг — дивидендная политика.
«Это одна из наших сильных сторон, это то, чем мы привлекаем наших акционеров. За последние четыре года (с 2008 года) дивидендные выплаты увеличились в 5 раз: с 3 до 15 млрд руб., также выросла и доходность на одну акцию. В прошлом году мы направили на дивиденды 16,5% прибыли по МСФО, что является достаточно высоким показателям среди крупнейших эмитентов. Решение о размере дивидендов по итогам 2013 года будет приниматься в мае, однако тот факт, что в прошлом году группа ВТБ заработала рекордные 100,5 млрд руб. чистой прибыли, позволяет акционерам рассчитывать на хорошие дивиденды», — пояснил представитель банка.
Для держателей акций и инвесторов ВТБ из УрФО в Екатеринбурге также ежедневно функционирует центр по работе с акционерами.
Как пояснил директор подразделения Сергей Паршин, на базе центра проводятся дни открытых дверей, круглые столы с участием экспертов банка, консультации, трансляции важных заседаний (например, годового собрания акционеров банка).
«О нашей работе можно узнать не только посетив наш центр. Мы вышли в социальные сети: есть официальные аккаунты консультационного совета акционеров в «Твиттере», «Фейсбуке». Это сделано для привлечения молодых инвесторов: им гораздо удобнее получать информацию через указанные каналы, но банк активно публикует информацию в традиционных СМИ, чтобы каждый акционер был осведомлен обо всем, что происходит в банке», — отмечает С. Паршин.
По словам руководителя центра по работе с акционерами в Екатеринбурге, в городе регулярно проходят и мастер-классы для студентов экономических ВУЗов, направленные на повышение финансовой грамотности.