Отменой «мобильного рабства» в Свердловской области воспользовались единицы
УрБК, Екатеринбург, 07.04.2014. Услугой Mobile number portability (MNP), позволяющей перейти к другой компании сотовой связи без потери номера, воспользовалось очень незначительное количество абонентов. Об этом сегодня на пресс-конференции сказали представители четырех основных игроков региона: «МегаФон», «Мотив», МТС и «Билайн», не раскрывая точное количество перешедших к другим оператор абонентов.
С 7 апреля вступили в силу правила, согласно которым операторы не могут затягивать процедуру перенесения номера свыше 8 положенных дней. Однако, как отмечают операторы, положенные сроки стали соблюдаться уже раньше.
«Принимать абонентов в собственную сеть мы начали с 17 февраля 2014 года, каких-то сложностей на этапе внедрения не было. Но принцип MNP был внедрен в короткие сроки, и были некоторые сложности с исходящей телефонией. Сегодня с большим числом игроков у нас трудностей при переносе не возникает», — сказала директор по PR уральского филиала «МегаФон» Людмила Столярова.
«Ожидался передел рынка, но сейчас номер сотового телефона имеет не такое большое значение, как раньше», — отметила пресс-секретарь ТГ «Мотив» Алена Ярушина.
В результате переносимости номеров по количеству абонентов компания оказалась «в плюсе» по всему Уральскому региону, сказала Л. Столярова. Баланс «Билайна» по свежим данным также оказался немного положительным, отметил коммерческий директор Уральского регионального управления ОАО «ВымпелКом» (ТМ «Билайн») Андрей Ершов.
Доля клиентов, воспользовавшихся услугой MNP, составила тысячную долю процента от общего количества абонентской базы, говорит директор департамента маркетинга «МТС Урал» Елена Трясцына.
Сейчас по большему счету можно говорить о том, что основные сотовые операторы региона утратили интерес к MNP, соглашаются представители компаний. Кроме того, как отмечают операторы, никаких значимых изменений ценовой политики в связи с «отменой мобильного рабства» не ожидается, конкуренция будет развиваться в сфере сервиса, добавили участники рынка.
Как сообщает портал The Runet со ссылкой на заявление замглавы Минкомсвязи Дмитрия Алхазова, с 1 декабря 2013 года MNP воспользовались более 116 тыс. раз. Услуга оказалась менее востребованной, чем ожидалось, однако ведомство намерено еще как минимум в течение года отслеживать ситуацию, добавил он.