В ООО «ЧТЗ-Уралтрак» начался выпуск тяговых модулей вагонов ТМВ-2
УрБК, Челябинск, 31.03.2014. На Челябинском тракторном заводе, который входит в состав корпорации УВЗ, начался выпуск нового вида техники — тяговых модулей вагонов ТМВ-2.
Машина изначально задумывалась как альтернатива маневровому тепловозу. Она призвана заменить его прежде всего на железнодорожных путях промышленных предприятий, снизив тем самым затраты на выполнение работ по транспортировке вагонов и формированию составов там, где не выгодно содержать тепловоз и тепловозную бригаду, брать дорогую технику в аренду.
Новый механизм может использоваться также в подразделениях РЖД. Он способен трансформироваться в коммунальную машину, если навесить спереди щетки для чистки путей или лопату для уборки снега.
Гибрид грузового автомобиля (колесного тягача) и локомотива способен легко переезжать с одного пути на другой, а гидростатический привод позволяет модулю трогаться с максимальным тяговым усилием, необходимым, чтобы сдвинуть с места большой груз. Локомобиль способен выполнять работы по перестановке железнодорожных вагонов и платформ общим весом до 1 000 т. С его помощью во время испытаний на Челябинском тракторном заводе буксировали от четырех до 30 порожних вагонов.
«Техника не просто новая, она инновационная. Сама идея постановки колесной техники на комбинированный ход не нова. Но эта машина уникальна: для выполнения маневровых работ взята не готовая база, не серийное шасси. Модуль был спроектирован с нуля под конкретную задачу», — отметил заместитель директора ЧТЗ по конструкторским разработкам и технологии Леонид Зелепухин.
Конструкторы Уралвагонзавода два года вели эту разработку, после чего в Нижнем Тагиле сделали установочную партию из пяти машин. Испытания одного из ТМВ-2 успешно проводились на вагоноремонтном предприятии в Кургане.
В Увельском районе Челябинской области в рудоуправлении локомобиль трудился в три смены, перевозя по 10 груженых глиной вагонов. ТМВ-2 на испытаниях работал там полгода, и на это время предприятие полностью отказалось от аренды тепловоза.
Не так давно выпуск тяговых модулей было решено передать на челябинскую площадку, поскольку ЧТЗ входит в корпорацию, а его специализация хорошо подходит для подобного производства. Для ускорения работы сборка ТМВ-2 началась из машинокомплектов, поставляемых Уралвагонзаводом.
Сегодня на стапелях предприятия собираются сразу несколько модулей. Один из них готовится для участия в столичной международной выставке СТТ-2014. Другой образец может быть отдан в опытную эксплуатацию за рубеж. Потенциальные экспортные потребители заинтересованы в локомобиле: аналогичная импортная техника гораздо дороже.
В этом году намечено собрать и реализовать 50 тяговых модулей — по 25 в Челябинске и в Нижнем Тагиле. Но уже с 2015 года планируется, что ЧТЗ начнет изготавливать эти машины самостоятельно и по серийной технологии. На ТМВ-2 применены немецкие мосты, трансмиссия, двигатель «Дойц», итальянская гидравлика. По словам Леонида Зелепухина, в дальнейшем возможна разработка и бюджетного варианта локомобиля с узлами и агрегатами отечественного производства, в том числе изготовленными на предприятиях корпорации УВЗ.