В 2013 году более 90% проверок выявили нарушения в деятельности организаций, предоставляющих услуги связи
УрБК, Екатеринбург, 13.03.2014. Надзорным ведомством в 2013 году в Екатеринбурге проведено 17 мероприятий по контролю в отношении 11 субъектов, осуществляющих деятельность в сфере оказания услуг связи. В ходе 16 проверок (94,1%) установлены нарушения требований действующего законодательства, сообщает пресс-служба екатеринбургского отдела управления Роспотребнадзора по Свердловской области.
«Проверки проводились как плановые, так и по обращениям граждан. Структура обращений по видам связи сформировалась следующим образом: 42,4% — мобильная связь; 22,4% — стационарная связь; 18,8% — доступ в Интернет; 3,7% — телевизионные услуги; 12,7% — иные, в т.ч. услуги почтовой связи, радиосвязи и др. Тематикой 29,7% был отказ в удовлетворении гражданско-правовых требований в добровольном порядке; 27,3% — нарушение требований к качеству и срокам предоставления услуг связи; 15,8% — ненадлежащее информирование об исполнителе и услугах; 7,3% — навязывание дополнительных платных услуг; 6,1% — нарушение порядка приостановления оказания услуг; 6,7% — нарушение сроков рассмотрения претензий; 1,2% — включение в договор условий, ущемляющих права потребителей; 5,9% — прочие», — рассказали в пресс-службе.
При проведении мероприятий по контролю выявлены нарушения в области предоставления информации; нарушения, связанные с порядком предоставления услуг; включение в договор условий, ущемляющих права потребителей, обман потребителей и иные нарушения. Общая сумма наложенных штрафов составила 223,5 тыс. руб.
Так, в ходе административного расследования установлено подключение компанией ОАО «Вымпел-Коммуникации» на абонентский номер потребителя услуги «Привет» с ежедневной абонентской платой 2,00 руб. в день. При этом согласия на подключение услуги потребитель не давал, конклюдентных действий по принятию и подключению услуги не совершал.
Также в ходе административного расследования установлено, что ФГУП «Почта России» не осуществлялись действия, направленные на отправление, доставку и вручение первичных и вторичных извещений. Нарушены и сроки возврата невостребованных почтовых отправлений адресату.
В целом наибольшее количество обращений поступало в отношении ОАО «Ростелеком», ЗАО «Комстар регионы», ЗАО «ЭР Телеком Холдинг», ФГУП «Почта России» и др.