Согласно официальным данным Свердловского Гидрометцентра, только в феврале в столице Среднего Урала количество осадков превысило норму на 91% и составило 32,4 мм. В целом же с начала зимнего периода с улиц города службы благоустройства вывезли 924 тыс.162 т снега. При этом работа по уборке снега осложнялась не только обилием осадков и аномальными морозами, но и непонятной позицией инспекторов ГИБДД, а также самими горожанами, которые систематически продолжают нарушать правила парковки автомобилей.
В феврале 2014 года, по оценкам синоптиков, высота снежного покрова в Екатеринбурге достигла 54 см. В связи с этим специалисты комитета благоустройства администрации города прогнозируют, что к началу марта количество снега, которое будут убрано с улиц муниципалитета, достигнет 1 млн т.
Как сообщает пресс-служба администрации, в последнее время все задействованные в процессе уборки снега специалисты работают по 12 часов.
«В среднем в сутки столицу Среднего Урала чистят от снега не менее 600 дорожных рабочих. Также увеличено и количество снегоуборочной техники, в первую очередь, за счет привлечения дополнительного количества самосвалов для вывоза снежной массы. В среднем сейчас в ночную смену вывозкой снега в уральской столице занимается от 180 до 200 грузовиков. Это примерно по 25-30 грузовиков на каждый из семи районов города», — говорится в сообщении.
Районным администрациям норму ежесуточной вывозки снега увеличили до 2 тыс. т и теперь ежедневно с улиц города вывозят уже не по 12,5 тыс. т, а по 14,5 тыс. т. В совокупности же в настоящее время уборкой снега в уральской столице днем и ночью занимается до 600 единиц специализированной техники.
Отдельное внимание уделялось очистке остановочных комплексов, которых в Екатеринбурге насчитывается порядка 500 единиц. Большая их часть, почти 74 тыс. кв. м., находится на содержании районных администраций. Работу по очистке на них ведут специальные подрядные организации и дорожно-эксплуатационные управления. В отдельных случаях уборку снега осуществляют владельцы торговых точек, а контроль за качеством возлагался на квартальных. Требования ко всем остановкам одинаковые: к 08:00 утра они должны быть в надлежащем состоянии.
При этом как отмечают в комитете благоустройства администрации Екатеринбурга, согласно регламенту, к утру остановки должны быть очищены не только от снега, но и от наледи. Если последней не удается избежать, то ее должны посыпать мелкофракционным щебнем.
Только за сутки на проезжие части Екатеринбурга высыпается более 100 т противогололедных материалов, а на тротуары, пешеходные переходы и остановочные комплексы — более 60 т. мелкофракционного щебня.
С конца января осложнило уборку не сколько обилие снега, а аномальные холода, которые установились на Среднем Урале. В отдельные дни температура опускалась до 36 градусов мороза.
А с начала февраля стала ощущаться проблема автомобилей, которые граждане оставляют на обочинах дорог. Они мешают спецтехнике убирать снег, а также занимают достаточно много времени для перестановки с помощью эвакуаторов. Один автомобиль в целом отнимает порядка 20 минут.
Однако проблема заключается не только в оставленных машинах в местах, где стоянка предусмотрена. Многие горожане, заметив, что темпы эвакуации автомобилей, припаркованных с нарушением правил дорожного движения, заметно снизились, стали этим активно пользоваться.
Дело в том, что руководство Управления ГИБДД по Свердловской области отказывается работать с самым крупным предприятием города ЕМУП «Автостоянка», которое занимается эвакуацией машин, которые припаркованы с нарушением требований законодательства.
Объясняется это тем, что якобы сотрудники предприятия вовремя не возвращают автомобили владельцам и завышают установленные тарифы за саму эвакуацию и содержание машин на штрафстоянках.
Между тем пока никаких жалоб в Региональную энергетическую комиссию, которая контролирует соблюдение тарифов, не поступало. А после отказа Управления ГИБДД по Свердловской области работать с ЕМУП «Автостоянка» начали появляться сообщения о завышении тарифов со стороны частных перевозчиков. В СМИ появились данные о злоупотреблении со стороны сотрудников компаний «Спас» и «Вираж». Получить какие-либо данные о нарушениях со стороны персонала муниципального предприятия от сотрудников ГИБДД пока не удалось.
В результате получается, что руководство Госавтоинспекции своими действиями невольно не только спровоцировало нарушение работы цивилизованного рынка, который, как известно, основывается на конкуренции, но и препятствует нормальной уборке снега.
Стоит отметить, что буквально недавно сотрудники ГИБДД выписали Верх-Исетскому дорожно-эксплуатационному управлению штраф за плохую уборку улицы Металлургов, который находится в ведении муниципалитета. При этом стражи порядка не обратили внимания на тот факт, что участок по соседству, который контролируется областными властями, завален снегом.
Если конфликт ГИБДД с администрацией Екатеринбурга не разрешится в ближайшее время, то в городе скоро будет проехать очень сложно. Ведь снег с приходом весны на Урале обычно не тает сразу, а март и апрель могут принести еще снегопады.