До недавнего времени еженедельно с улиц столицы Среднего Урала эвакуировали до 700 автомобилей, которые были припаркованы с нарушениями правил дорожного движения. Сейчас этот процесс значительно замедлился из-за позиции Управления ГИБДД по Свердловской области, которое отказывается сотрудничать с крупнейшим автотранспортным предприятием в городе — ЕМУП «Автостоянка», которое было специально создано для борьбы с нарушителями. В первую очередь от этого страдают сами водители и пешеходы.
На сегодняшний день парк ЕМУП «Автостоянка» насчитывает 22 автоэвакуатора, шесть из которых были специально закуплены в середине 2013 года. Большинство спецтехники снабжено кранами-манипуляторами, гидравликой и выдвижными транспортировочными площадками. Причем 4 автомобиля, имеющие в своей основе базу «КаМАЗ», способны поднимать и перевозить технику весом до 6,5 т. На сегодняшний день это самый большой автопарк эвакуаторов в Екатеринбурге.
Нерадивые водители бросают машины прямо на тротуарах Начиная с 2012 года, муниципальное предприятие совместно с сотрудниками Госавтоинспекции проводит ежедневные рейды по улицам города и эвакуирует неправильно припаркованные автомобили, которые затрудняют движение как транспорта, так и пешеходов. В среднем каждый месяц на штрафстоянки отправлялось до 2 тыс. автомобилей. Однако с началом февраля 2014 года ситуация изменилась.
Как сообщает пресс-служба администрации Екатеринбурга, автоэвакуаторы муниципального предприятия оказались в простое из-за того, что ГИБДД в одностороннем порядке перестала выделять инспекторов, которые сопровождали спецтехнику, фиксируя нарушения правил парковки. Без их участия эвакуация транспорта просто невозможна по законодательству.
Неправильно припаркованные машины осложняют движение для других автомобилей «В настоящее время по непонятной для городских органов власти причине руководство областной ГИБДД выделяет инспекторов исключительно для частных компаний, занимающихся автоэвакуацией», — говорится в сообщении пресс-службы.
При этом, как утверждает директор ЕМУП «Автостоянка» Александр Ветошкин, Управление ГИБДД по Свердловской области в одностороннем порядке приняло решение о том, что сотрудники полиции должны возвращать транспортные средства, эвакуация которых начата при появлении их владельцев на месте эвакуации.
Подобные действия нарушают КоАП РФ, как считает руководитель ЕМУП, в соответствии с которым «задержание транспортного средства — это единый процесс и частичного применения меры обеспечения не допускает».
Парковаться вторым рядом сейчас никто не запрещает Это не единичный случай, когда инспекторы ГИБДД при эвакуации допускали ошибки при трактовке российского законодательства. Летом 2013 года во время совместного рейда в рамках акции «Дежурим вместе» с участием членов общественного совета при ГУ МВД по Свердловской области было эвакуировано пять автомобилей. Однако один из них пришлось вернуть владельцу, который сумел доказать, что его машину транспортируют неправомерно.
«Сотрудник ГИБДД неправильно трактовал правила парковки сразу после пешеходного перехода. Поэтому ему пришлось извиниться и вернуть машину», — рассказал член общественного совета при ГУ МВД по Свердловской области Евгений Фомичев.
Руководство регионального Управления ГИБДД винит в сложившейся ситуации ЕМУП «Автостоянка». «Имелись факты, когда водители эвакуаторов именно этой организации отказывались снимать автомобиль с платформы эвакуатора, если водитель приходил на место в момент погрузки автомобиля», — приводит слова руководителя ведомства Юрия Демина пресс-служба ГУ МВД по Свердловской области.
При этом свердловская Госавтоинспекция не планирует возобновлять сотрудничество с ЕМУП «Автостоянка», так как, по его мнению, предприятие завышает тарифы и задерживает выдачу автомобилей владельцам.
«Мы с этой организацией работать больше не будем. Мы будем работать с аккредитованными министерством транспорта организациями, которые имеются в перечне на сайте министерства транспорта», — заявил Юрий Демин.
Люди вынуждены обходить машины, оставленные на пешеходных переходахСлова главного автополицейского региона выглядят, по меньшей мере, странно, так как согласно данным министерства транспорта и связи Свердловской области, ЕМУП «Автостоянка» как раз входит в перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Среднего Урала деятельность по перемещению транспортных средств и хранению на специализированных стоянках.
Что же до якобы завышенных тарифов и нарушений, то ни от Региональной энергетической комиссии, ни от самих правоохранителей пока официальных данных по этому поводу не поступало.
А тем временем ситуация в городе с неправильно припаркованными автомобилями ухудшается с каждым днем. Ранее появление эвакуаторов на улицах служило не только реальным, но и сдерживающим фактором для нарушителей. Сейчас, когда их работа перестала носить даже превентивный характер, нерадивые автолюбители начали парковать свои машины как попало. Достаточно пройти по нескольким улицам в центре Екатеринбурга, чтобы увидеть авто на тротуаре, на пешеходных переходах, припаркованные вторым рядом или вообще под дорожными знаками, запрещающими стоянку или остановку.
В результате пешеходы вынуждены обходить машины нарушителей, а добросовестные водители буквально лавировать между автомобилями, сузившими дорожное пространство до минимума. Особенно это характерно для небольших улочек города с односторонним движением. То же самое касается и общественного транспорта. Пассажирам приходится уповать только на профессионализм шоферов, которым приходится выруливать с остановочных комплексов, которые со всех сторон зажаты припаркованными машинами.
Даже там, где есть запрещающие знаки, можно безнаказанно оставить автомобиль Ситуация усугубляется еще и тем, что дорожные службы города из-за любителей нарушать правила стоянки не могут очистить обочины от снега.
По словам члена Комитета по защите прав автомобилистов Максима Едрышова, в сложившейся ситуации сторонам конфликта нужно договариваться и соблюдать все нормы законодательства.
«Да, есть жалобы на то, что завышают порой цены за эвакуацию, и не только со стороны ЕМУП «Автостоянка», но и других автопредприятий города. Однако в ту же Региональную энергетическую комиссию ни от кого жалоб пока не поступало. Опять же, никто не снимает вины за состояние улиц в плане припаркованных автомобилей с ГИБДД. Если бы они выполняли свои обязанности, если бы фиксировали нарушения и автомобилистам приходили штрафы по почте, то ситуация изменилась бы в корне. А так у нас в городе до сих пор не работает система «Паркон» (фото- и видеофиксация нарушителей — прим. ред.). Поэтому стоит сейчас только надеяться и верить, что конфликт решится мирным путем», — считает Максим Едрышов.