Статьи
14.02.2014

Ослепленные «Солью»: уличный телеканал настроил против себя Екатеринбург

Телеканал «Соль» с момента своего появления в Екатеринбурге успел настроить против себя городские власти, правоохранительные органы и автомобилистов. Незаконно установленные яркие видеоэкраны отнимают у городского бюджета деньги и создают аварийную ситуацию на дорогах. Уличенный в нарушениях владелец телеканала затягивает демонтаж видеоэкранов в судах, собирая за это время прибыль. Руководство «Соли» в ответ обвиняет городские власти в предвзятости. Однако совместный рейд представителей МБУ «Городская реклама», ГИБДД и прокуратуры Екатеринбурга, проведенный сегодня, закрепил за телеканалом рекорд по количеству нарушений при размещении рекламных конструкций.

Борьбу с незаконно установленными рекламными видеоэкранами администрация Екатеринбурга ведет с конца 2012 года. После принятия концепции развития рекламы города договоры с рекламными компаниями были приостановлены. В дальнейшем соглашения заключались по итогам проведения конкурсов. Одновременно с этим была проведена проверка всех рекламных сооружений, включая видеоэкраны. По незаконно установленным конструкциям были поданы иски в суд. Однако за время судебного разбирательства у большинства видеоэкранов сменился владелец. Более двух месяцев назад на этих мультимедийных площадках впоследствии стал транслироваться телеканал «Соль». Как показала прокурорская проверка в Железнодорожном районе, инициированная администрацией Екатеринбурга, телеканал «Соль» фактически захватил незаконно установленные видеоэкраны. СМИ не участвовало в конкурсе на право заключения договора с администрацией Екатеринбурга и, соответственно, не платит налогов.

«Рекламные компании, чтобы работать на законных основаниях, должны выйти на конкурс. «Соль» решила пойти в обход нормативных актов. Они приехали и поставили свои экраны», — пояснил пресс-секретарь администрации Екатеринбурга Денис Сухоруков.

По его словам, самовольные действия ООО «Медиа Город», которое выпускает «Соль», не дают развернуться другим участникам рекламного рынка, которые хотят вести свой бизнес в рамках правового поля.

При этом телеканал решил не ограничиваться захватом земельных участков и видеоэкранов. Стремясь привлечь внимание, руководство «Соли» увеличило яркость и формат экранов. Уличное СМИ в итоге добилось своего — ими заинтересовалась ГИБДД, обеспокоенная безопасностью на городских дорогах.

«К нам стали поступать жалобы на сильную яркость экранов»
«К нам стали поступать жалобы на сильную яркость экранов»

«С конца 2013 года к нам стали поступать такие жалобы от водителей на сильную яркость экранов в ночное время суток», — сказал госинспектор дорожного надзора ГАИ старший лейтенант полиции Артем Пискунов.

Общий интерес администрации Екатеринбурга, прокуратуры и ГИБДД к телеканалу «Соль» вылился сегодня в совместный рейд, который охватил восемь незаконно установленных видеоэкранов. Практически все они транслировали уличное СМИ.

«Эти экраны принадлежат ООО «Медиа Город». Все эти экраны расположены с нарушениями ГОСТа. Разрешения на них были выданы, когда ГОСТ на подобные конструкции не распространялся», — пояснил во время рейда руководитель МБУ «Городская реклама» Алексей Скоморохов.

Претензии со стороны муниципалитета и ГИБДД возникли, в частности, к видеоэкрану, установленному на перекрестке улиц Малышева — Восточная.

«Перекресток перегружен рекламой, и тут еще световое пятно. С моей точки зрения, есть опасность в ослеплении водителей, что я испытывал на себе. Замеры тут делать бессмысленно, потому что сама конструкция расположена здесь незаконно», — отметил начальник бюджетного учреждения.

Тем не менее представитель ГИБДД измерил расстояние от видеоэкрана до перекрестка и также сделал выводы не в пользу существования на данном перекрестке «Соли».

«Данная конструкция не соответствует геометрическим параметрам. Видеоэкран расположен вблизи перекрестка, что отвлекает водителей от светофора и дорожных знаков», — сказал старший лейтенант Артем Пискунов.

«Видеоэкран отвлекает водителей от светофора»
«Видеоэкран отвлекает водителей от светофора»

Как отметил начальник МБУ «Городская реклама», с подобными нарушениями установлено большинство видеоэкранов, однако ГИБДД реагирует на них только в случае автомобильных аварий. Регулярные проверки проводятся по инициативе администрации Екатеринбурга.

Однако в ООО «Медиа Город» активную борьбу городских властей с незаконной рекламой воспринимают как гонения телеканала «Соль».

«С самого момента открытия — мы запустились примерно 2,5 месяца назад — администрация города оказывает на нас серьезнейшее административное и информационное давление. Они говорят, что наши якобы рекламные конструкции установлены незаконно, что мы не соответствуем государственным техническим стандартам и регламентам, которые создаются для рекламных конструкций», — рассказал УрБК исполняющий обязанности директора по развитию телеканала «Соль» Никита Куценко.

По его словам, сами видеоэкраны следует воспринимать как телевизионную конструкцию, а не рекламную.

Примечательно, что Никита Куценко, защищающий интересы телеканала, по его признанию, занимает должность сотрудника администрации губернатора Свердловской области. Однако официально в СМИ Куценко не еще не устроен.

«Пока я сотрудник администрации губернатора, нахожусь в официальном отпуске. Трудовая книжка еще там», — сказал Никита Куценко.

Пресс-секретарь администрации Екатеринбурга Денис Сухоруков отметил, что «Соли», как и любому СМИ, необходимо будет выходить на самоокупаемость. По мнению Сухорукова, финансовую прибыль телеканал сможет приобрести только посредством рекламы. Эволюция «Соли» в рекламную площадку станет возможной, если уличное СМИ закрепится на незаконно установленных площадках.

По данным администрации Екатеринбурга, одна рекламная растяжка приносит ее владельцу 100 тыс. в месяц. Яркая телевизионная реклама дает еще больший доход, налоги с которого уходят мимо урезанного городского бюджета.

«К сожалению, за незаконно установленные конструкции сейчас штрафы небольшие. Нарушителям выгоднее платить их и держать свой бизнес. Кроме того, на составление иска и рассмотрение дела требуется время. Пока длится суд, они также получают прибыль», — отметил Сухоруков.

Другими способами воздействия на нарушителей городские власти не располагают. Тем не менее в администрации Екатеринбурга не намерены прекращать борьбу с незаконными рекламными конструкциями.

«Мы не против «Соли» как таковой. Мы против незаконных конструкций. Неважно, «Соль» это или паприка», — сказал пресс-секретарь администрации Екатеринбурга.

Сергей Беляев
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
04.07.2014 Суд оставил в силе решение о взыскании с телеканала «Соль» 165 млн руб. в пользу ОАО «КРСУ»

УрБК, Екатеринбург, 04.07.2014. 17-й арбитражный апелляционный суд оставил без изменений решение Арбитражного суда ...

19.05.2014 Соляной бунт: телеканал «Соль» заявил о своем уходе из Екатеринбурга

Телеканал «Соль», который транслировался на девяти мультимедийных экранах, установленных на улицах Екатеринбурга, ...

19.05.2014 Телеканал «Соль» объявил о ликвидации проекта в Екатеринбурге

УрБК, Екатеринбург, 19.05.2014. Акционеры телекомпании «Соль» приняли решение о закрытии проекта в Екатеринбурге. ...

11.02.2014 Не сыпьте «Соль» в экраны: суд рассмотрит иск прокуратуры по демонтажу видеоэкрана ООО «Медиа Город»

В Екатеринбурге прокуратура требует демонтировать один из видеоэкранов, по которому трансляцию ведет телеканал «Соль» ...

21.10.2013 Рекламные видеоэкраны: в чью пользу снесут?

В Екатеринбурге появляется все больше незаконных рекламных видеоэкранов ...