Телеканал «Соль» с момента своего появления в Екатеринбурге успел настроить против себя городские власти, правоохранительные органы и автомобилистов. Незаконно установленные яркие видеоэкраны отнимают у городского бюджета деньги и создают аварийную ситуацию на дорогах. Уличенный в нарушениях владелец телеканала затягивает демонтаж видеоэкранов в судах, собирая за это время прибыль. Руководство «Соли» в ответ обвиняет городские власти в предвзятости. Однако совместный рейд представителей МБУ «Городская реклама», ГИБДД и прокуратуры Екатеринбурга, проведенный сегодня, закрепил за телеканалом рекорд по количеству нарушений при размещении рекламных конструкций.
Борьбу с незаконно установленными рекламными видеоэкранами администрация Екатеринбурга ведет с конца 2012 года. После принятия концепции развития рекламы города договоры с рекламными компаниями были приостановлены. В дальнейшем соглашения заключались по итогам проведения конкурсов. Одновременно с этим была проведена проверка всех рекламных сооружений, включая видеоэкраны. По незаконно установленным конструкциям были поданы иски в суд. Однако за время судебного разбирательства у большинства видеоэкранов сменился владелец. Более двух месяцев назад на этих мультимедийных площадках впоследствии стал транслироваться телеканал «Соль». Как показала прокурорская проверка в Железнодорожном районе, инициированная администрацией Екатеринбурга, телеканал «Соль» фактически захватил незаконно установленные видеоэкраны. СМИ не участвовало в конкурсе на право заключения договора с администрацией Екатеринбурга и, соответственно, не платит налогов.
«Рекламные компании, чтобы работать на законных основаниях, должны выйти на конкурс. «Соль» решила пойти в обход нормативных актов. Они приехали и поставили свои экраны», — пояснил пресс-секретарь администрации Екатеринбурга Денис Сухоруков.
По его словам, самовольные действия ООО «Медиа Город», которое выпускает «Соль», не дают развернуться другим участникам рекламного рынка, которые хотят вести свой бизнес в рамках правового поля.
При этом телеканал решил не ограничиваться захватом земельных участков и видеоэкранов. Стремясь привлечь внимание, руководство «Соли» увеличило яркость и формат экранов. Уличное СМИ в итоге добилось своего — ими заинтересовалась ГИБДД, обеспокоенная безопасностью на городских дорогах.
«К нам стали поступать жалобы на сильную яркость экранов»«С конца 2013 года к нам стали поступать такие жалобы от водителей на сильную яркость экранов в ночное время суток», — сказал госинспектор дорожного надзора ГАИ старший лейтенант полиции Артем Пискунов.
Общий интерес администрации Екатеринбурга, прокуратуры и ГИБДД к телеканалу «Соль» вылился сегодня в совместный рейд, который охватил восемь незаконно установленных видеоэкранов. Практически все они транслировали уличное СМИ.
«Эти экраны принадлежат ООО «Медиа Город». Все эти экраны расположены с нарушениями ГОСТа. Разрешения на них были выданы, когда ГОСТ на подобные конструкции не распространялся», — пояснил во время рейда руководитель МБУ «Городская реклама» Алексей Скоморохов.
Претензии со стороны муниципалитета и ГИБДД возникли, в частности, к видеоэкрану, установленному на перекрестке улиц Малышева — Восточная.
«Перекресток перегружен рекламой, и тут еще световое пятно. С моей точки зрения, есть опасность в ослеплении водителей, что я испытывал на себе. Замеры тут делать бессмысленно, потому что сама конструкция расположена здесь незаконно», — отметил начальник бюджетного учреждения.
Тем не менее представитель ГИБДД измерил расстояние от видеоэкрана до перекрестка и также сделал выводы не в пользу существования на данном перекрестке «Соли».
«Данная конструкция не соответствует геометрическим параметрам. Видеоэкран расположен вблизи перекрестка, что отвлекает водителей от светофора и дорожных знаков», — сказал старший лейтенант Артем Пискунов.
«Видеоэкран отвлекает водителей от светофора»Как отметил начальник МБУ «Городская реклама», с подобными нарушениями установлено большинство видеоэкранов, однако ГИБДД реагирует на них только в случае автомобильных аварий. Регулярные проверки проводятся по инициативе администрации Екатеринбурга.
Однако в ООО «Медиа Город» активную борьбу городских властей с незаконной рекламой воспринимают как гонения телеканала «Соль».
«С самого момента открытия — мы запустились примерно 2,5 месяца назад — администрация города оказывает на нас серьезнейшее административное и информационное давление. Они говорят, что наши якобы рекламные конструкции установлены незаконно, что мы не соответствуем государственным техническим стандартам и регламентам, которые создаются для рекламных конструкций», — рассказал УрБК исполняющий обязанности директора по развитию телеканала «Соль» Никита Куценко.
По его словам, сами видеоэкраны следует воспринимать как телевизионную конструкцию, а не рекламную.
Примечательно, что Никита Куценко, защищающий интересы телеканала, по его признанию, занимает должность сотрудника администрации губернатора Свердловской области. Однако официально в СМИ Куценко не еще не устроен.
«Пока я сотрудник администрации губернатора, нахожусь в официальном отпуске. Трудовая книжка еще там», — сказал Никита Куценко.
Пресс-секретарь администрации Екатеринбурга Денис Сухоруков отметил, что «Соли», как и любому СМИ, необходимо будет выходить на самоокупаемость. По мнению Сухорукова, финансовую прибыль телеканал сможет приобрести только посредством рекламы. Эволюция «Соли» в рекламную площадку станет возможной, если уличное СМИ закрепится на незаконно установленных площадках.
По данным администрации Екатеринбурга, одна рекламная растяжка приносит ее владельцу 100 тыс. в месяц. Яркая телевизионная реклама дает еще больший доход, налоги с которого уходят мимо урезанного городского бюджета.
«К сожалению, за незаконно установленные конструкции сейчас штрафы небольшие. Нарушителям выгоднее платить их и держать свой бизнес. Кроме того, на составление иска и рассмотрение дела требуется время. Пока длится суд, они также получают прибыль», — отметил Сухоруков.
Другими способами воздействия на нарушителей городские власти не располагают. Тем не менее в администрации Екатеринбурга не намерены прекращать борьбу с незаконными рекламными конструкциями.
«Мы не против «Соли» как таковой. Мы против незаконных конструкций. Неважно, «Соль» это или паприка», — сказал пресс-секретарь администрации Екатеринбурга.
Сергей Беляев