Новости дня
15.01.2014

Треть обращений жителей Екатеринбурга в Роспотребнадзор связана с продажей непродовольственных товаров

УрБК, Екатеринбург, 15.01.2014. Консультационный пункт для потребителей центрального екатеринбургского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» в 2013 году оказал правовую помощь 4 147 жителям Екатеринбурга, что почти на 35% больше, чем в 2012 году.

Почти 2,5 тыс. консультаций (59,5%) было получено по телефону, 1 346 консультаций (32,5%) — в ходе личного приема и 333 консультации (8%) — с использованием электронных коммуникаций (по эл. почте, с использованием Skype).

При этом 31,9% обращений касались продажи непродовольственных товаров; 18,8% — услуг ЖКХ; 15,0% — финансовых услуг; 7,3% — бытовых услуг; 3,8% — сферы продовольственных товаров и услуг общественного питания; 3,7% — услуг связи; 2,8% — туристских услуг; 16,7% составили общие вопросы.

В 2013 году потребителям оказана помощь в составлении 260 претензий и 142 исковых заявлений. Сумма заявленных требований составила более 21,0 млн руб. За год сумма предотвращенного ущерба превысила 9,5 млн руб.; 45 имущественных споров находится в стадии рассмотрения.

Так, за указанный период по искам, подготовленным специалистами консультационного пункта, получены положительные судебные решения в пользу потребителей по фактам навязывания услуги по страхованию или дополнительных услуг при получении потребительских кредитов; по возврату части страховой премии при досрочном расторжении кредита; при нарушении сроков сдачи объекта в эксплуатацию по договору долевого участия; срока выполнения работ по договору бытового подряда. Кроме того, положительные решения судов получены в случаях отказа компании от расторжения договора купли-продажи технически сложного товара при обнаружениях недостатка в течение 15 дней с даты продажи, нарушения сроков устранения недостатка, передачи предварительно оплаченного товара. В сфере туризма — при расторжении договора реализации туристического продукта в связи с непредоставлением потребителю полной и достоверной информации, неисполнении условий договора по организации тура и взиманию штрафных санкций за расторжение договора, реализации туристического продукта и др.
Вернуться в раздел » Новости дня
Материалы по теме
02.07.2014 Во II квартале количество жалоб жителей Екатеринбурга на нарушения в сфере долевого строительства жилья выросло в 9 раз

УрБК, Екатеринбург, 02.07.2014. Во II квартале 2014 года в 9 раз увеличилось количество жалоб жителей Екатеринбурга на ...

09.04.2014 Количество жалоб жителей Екатеринбурга на нарушения при оказании банковских услуг в 2014 году выросло в 1,4 раза

УрБК, Екатеринбург, 09.04.2014. Консультационным пунктом по вопросам защиты прав потребителей в Екатеринбурге за I ...

02.04.2014 В 2013 году в результате работы консультационных пунктов потребителям Свердловской области возмещено более 30 млн рублей

УрБК, Екатеринбург, 02.04.2014. В течение 2013 года специалистами консультационных пунктов для потребителей управления ...

29.08.2011 Роспотребнадзор: Почти 58% жалоб жителей Свердловской области поступило по вопросам продажи непродовольственных товаров

УрБК, Екатеринбург, 29.08.2011. За период с 22 по 26 августа 2011 года специалистами консультационного центра и ...

18.07.2011 Роспотребнадзор: Более половины жалоб свердловчан приходится на нарушения при продаже непродовольственных товаров

УрБК, Екатеринбург, 18.07.2011. За период с 11 по 15 июля 2011 года специалистами консультационного центра и ...