Россия сократила потребление алюминия на 8%
УрБК, Москва, 24.12.2013. Общее потребление алюминия на внутреннем рынке по итогам 2013 года сократилось на 8% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года, заявил директор по сбыту на рынках России и стран СНГ ОК «РусАл» Сергей Бельский. Об этом сообщает «Интерфакс».
Ранее «РусАл» сообщал, что в 2012 году объем потребления алюминия в РФ вырос на 4 % до 900 тыс. т.
«Если говорить о цифрах, то автопром в 2013 году, по сравнению с 2012 годом, сократил потребление алюминия на 15%, кабельная промышленность — на 2%, прокат — на 18%, прочие перерабатывающие отрасли — на 25%, чермет — на 20%. И только одна отрасль показала рост (23%) — экструзионная (алюминиевые строительные конструкции)», — сообщил Бельский.
Он также отметил, что помимо тенденции к снижению потребления внутри РФ, определенный дисбаланс вносят и покупатели продукции «РусАла». По его словам, клиенты компании могут отменить заказ или же обратиться с просьбой внести коррективы в спецификацию продукции, что мешает оптимальной загрузке мощностей. В результате этого «РусАл» предложил собственный выход из такой ситуации — подписание долгосрочных договоров сроком не менее, чем на 1 год.
«Будет правильно сразу же зафиксировать минимум на год с каждым из наших потребителей объемы. Благодаря этим действиям компания сможет четко планировать загрузку оборудования и повысить свою эффективность. В настоящее время «РусАл» в процессе заключения долгосрочных контрактов на 2014 год и далее», — сказал топ-менеджер.
По его словам, «РусАл» всегда был заинтересован в заключении именно долгосрочных контрактов, однако не всегда партнеры компании были готовы к таким отношениям.
«И их тоже можно понять, поскольку имея спотовые контракты, практически покупая продукцию компании ежемесячно, они оставляли за собой право корректировать среднесрочные и долгосрочные планы, соответственно делегируя рыночные и экономические риски «РусАлу», — отметил он.