ООО «Туристическая сеть «Великан» нарушило права потребителей при составлении договоров
УрБК, Екатеринбург, 18.12.2013. Асбестовский отдел управления Роспотребнадзора по Свердловской области провел проверку по жалобе гражданина о нарушении прав потребителей в ООО «Туристическая сеть «Великан» (г. Асбест, ул. Победы, д. 19). Об этом сообщает пресс-служба ведомства.
В ходе надзорного мероприятия были установлены факты нарушений. В частности, в договор с потребителем были включены пункты с условием об оплате туристом штрафа за аннуляцию туристских услуг. Между тем законодательство РФ устанавливает право заказчика отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг в любое время при условии оплаты исполнителю лишь фактически понесённых им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору, и не предусматривающих уплату потребителем за это каких-либо штрафных санкций.
Кроме того, в договоре было прописано, что туристическая фирма не несет ответственности за отмену или изменение времени отправления транспортных средств и связанное с этим изменение объема и сроков туристских услуг. Закон «О защите прав потребителей», напротив, устанавливает ответственность исполнителя за оказание услуг в срок, установленный договором об оказании услуг, и возлагает на него данную обязанность.
Также в договоре содержалось условие о том, что споры по договору (если они не могут быть разрешены в досудебном порядке) решаются в суде по месту нахождения ответчика, что существенно ущемляет права потребителя, поскольку лишает его возможности предъявить иск о защите прав в суд по месту своего жительства или пребывания или по месту заключения или исполнения договора (как это указано в законе).
Туристическая фирма нарушила права потребителя и на получение необходимой и достоверной информации о реализуемых услугах: не указала сведения о полном наименовании туроператора, о размере финансового обеспечения, о номере, дате и сроке действия договора страхования ответственности туроператора или банковской гарантии, а также о наименовании, адресе, почтовом адресе организации, предоставившей финансовое обеспечение. В договоре не указывалась информация об условиях проживания, питания, услугах по перевозке потребителя в стране временного пребывания, о наличии экскурсовода (гида), гида-переводчика и инструктора-проводника.
По данным нарушениям в отношении генерального директора ООО «Туристическая сеть «Великан» составлены протоколы об административном правонарушении, выдано предписание о прекращении нарушения прав потребителей.