Статьи
10.12.2013

Уралвагонзавод: оптимизация производства за счет модернизации

Фотография предоставлена сайтом www.morguefile.comОАО «НПК «Уралвагонзавод» принимает участие в международной выставке «Транспорт России», которая проходит в рамках «Транспортной недели-2013». Это стало очередной возможностью демонстрации своих возможностей предприятия, а также новых разработок.

Так, в рамках мероприятия гостям представлен проект нового метропоезда для Москвы, разработанный совместно с компанией «Bombardier Transportation». В центре принятия решений на основе виртуальной реальности гости смогли оценить внешний вид метровагона, его конструктивные и технические особенности. Также были продемонстрированы отличительные особенности вагонов, например, сидения-трансформеры, которые в час пик можно складывать. Как отмечают разработчики, система позволяет производителю и заказчику в режиме реального времени пройтись по всему составу метропоезда и, находясь в салоне, оценить, насколько комфортно в нем пассажирам, какие условия созданы для людей с ограниченными возможностями. Таким образом, можно сразу вносить уточнения в конструкцию вагона в соответствии с пожеланиями муниципалитета-заказчика.

Также в первый день работы форума «Транспорт России» состоялась пленарная дискуссия «Контуры инвестиционной политики», в которой принял участие генеральный директор ОАО «НПК «Уралвагонзавод» Олег Сиенко. В своем выступлении он особенно подчеркнул, что основой развития транспортного машиностроения являются инвестиции в инфраструктуру.

В ходе работы выставки Олег Сиенко отметил, что инвестиции в создание новых продуктов, в том числе и с использованием композитных материалов, должны сопровождаться решениями, направленными на прекращение практики массового продления срока эксплуатации старых грузовых вагонов сверх гарантии.

«Уралвагонзавод создает продукцию, не имеющую аналогов в мире — вагоны, созданные полностью из композиционных материалов. В этом году корпорация представила сразу семь новых моделей подвижного состава с кардинально улучшенными техническими и эксплуатационными характеристиками», — подчеркнул генеральный директор корпорации.

Олег Сиенко также сообщил, что холдинг и дальше будет двигаться в направлении диверсификации бизнеса путем наращивания производства легкорельсового транспорта. В том числе кроме трамваев и вагонов метро для Москвы и Санкт-Петербурга планируется развивать сегмент трамваев среднего класса для других регионов страны.

Между тем специалисты корпорации разрабатывают новые технологии, позволяющие оптимизировать производственные процессы и снизить стоимость конечной продукции. Так, конструкторское бюро транспортного машиностроения внедряет систему «Бережливое производство», которая позволит сократить этапы производственного процесса, уменьшить срок выполнения заказа, повысить качество продукции, увеличить производительность труда, высвободить производственные площади, что в конечном счете отражается на росте конкурентоспособности предприятия и извлечении максимальной прибыли.

«В КБТМ внедрению «Бережливого производства» способствовало стремление руководства к повышению эффективности работы предприятия. Эта система направлена в первую очередь на снижение затрат и ускорение цикла производства различных деталей. О ее результатах говорить пока еще рано, но важно, что первые шаги в этом направлении уже сделаны. КБТМ — не первое предприятие корпорации, где внедряют данную систему. С 2011 года она работает в Волчанском филиале холдинга и прекрасно себя зарекомендовала: укрепилась дисциплина, увеличилась производительность труда, значительно сократилось время на обработку и перемещение деталей, повысилось качество выпускаемой продукции», — сообщили в корпорации.

Иные подразделения УВЗ, напротив, уже подводят итоги модернизации. В ОАО «НПО «Электромашина» — предприятии, входящем в структуру научно-производственной корпорации Уралвагонзавод — производство вышло на новый качественный и количественный уровень. Отметим, что технологическая модернизация предприятия осуществляется по двум инвестиционным направлениям: за счет федеральных программ и за счет собственных средств. Инвестиционный бюджет за счет собственных средств к текущему моменту освоен на 60%.

В различных подразделениях предприятия уже приобретены и введены в эксплуатацию два электроэрозионных станка компании Sodick, ленточнопильный станок Amada для заготовительного участка, установка точечной сварки. В литейном цехе запущен в эксплуатацию полностью модернизированный участок кокильного литья. В цехе подготовки производства организован современный как по производительности, так и по оснащению сварочный участок с шестью рабочими местами. Реализуется проект организации заготовительного участка в структуре цеха подготовки производства. Приобретается установка контактной пайки, в планах — уже в начале 2014 года начать освоение новой технологии взамен старого метода графитовой пайки.

Также подготавливаются документы на модернизацию участка печатных плат в гальваническом цехе. На реализацию проекта развития опытного производства в бюджете заложено порядка 130 млн руб. Инвестиции в оборудования на основной площадке составят около 50 млн руб.

Второй, более масштабной по количеству оборудования, объемам и выделяемым средствам финансовой составляющей модернизации «Электромашины» является модернизация за счет федеральных средств.

Таким образом, в рамках федерально-целевой программы в 2014 году ожидается поставка 35 единиц оборудования. В данный момент ведется работа по планированию и распределению ресурсов, поиск рабочего персонала, составляются программы обучения, программы внедрения номенклатуры деталей.

Отметим, что ОАО «НПО «Электромашина» сегодня играет важную роль в формировании и реализации всех планов по поставке новых образцов техники. В 2016 году 80% товарного выпуска предприятия должны составить новые образцы.
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
04.06.2014 На предприятии ОАО «НПК «Уралвагонзавод» вводится в эксплуатацию новое оборудование

УрБК, Челябинск, 04.06.2014. В ОАО «Электромашина» (Челябинск, входит в состав корпорации УВЗ) вводится в эксплуатацию ...

10.12.2013 В ОАО «НПО «Электромашина» проходит масштабная модернизация

УрБК, Екатеринбург, 10.12.2013. В ОАО «НПО «Электромашина» — предприятии, входящем в структуру научно-производственной ...

06.12.2013 ОАО «НПК «Уралвагонзавод» представило проект нового метропоезда для Москвы на Международной выставке «Транспорт России»

УрБК, Екатеринбург, 06.12.2013. ОАО «НПК «Уралвагонзавод» принимает участие в Международной выставке «Транспорт ...

02.12.2013 Конструкторское бюро ОАО «НПК «Уралвагонзавод» внедряет систему «Бережливое производство»

УрБК, Омск, 02.12.2013. Конструкторское бюро транспортного машиностроения (КМБТ, г. Омск, входит в состав ОАО «НПК ...

24.06.2013 Корпорация «Уралвагонзавод» модернизирует метизное производство

УрБК, Екатеринбург, 24.06.2013. В автоматно-револьверном цехе головного предприятия корпорации «УВЗ» заканчиваются ...