Новости дня
29.11.2013

С 1 декабря карты клиентов без контактных данных ЗАО КБ «Ситибанк» могут быть заблокированы

УрБК, Москва, 29.11.2013. С 1 декабря Ситибанк может заблокировать карты тех клиентов, которые не предоставят актуальные номера своих мобильных телефонов. Кредитная организация таким образом пытается обновить базу контактов, чтобы с 2014 года, когда вступят в силу новые нормы закона, уведомлять клиентов о совершенных транзакциях по картам. Ее примеру могут последовать и другие банки. Об этом пишет РБК daily.

С 2014 года в силу вступят положения 9-й статьи закона «О национальной платежной системе», согласно которым банки в обязательном порядке должны уведомлять клиентов о совершенных транзакциях. Чтобы не нарушать законодательство, банки сейчас собирают актуальные номера сотовых телефонов своих клиентов. В частности, Ситибанк в разосланном клиентам письме (есть в распоряжении РБК daily) предупреждает о том, что если до 1 декабря не получит такого номера, то «вынужден будет приостановить действие банковской и/или кредитной карты клиента и ограничить его доступ к системам CitiPhone и Citibank Online до того момента, как актуальный номер мобильного телефона будет предоставлен». При этом Ситибанк уточнил, что клиенты, не предоставившие номер мобильного телефона, смогут продолжать пользоваться счетами и осуществлять банковские операции в отделениях кредитной организации.

«Мы целый год пытаемся собрать актуальные номера сотовых телефонов наших клиентов, просто в последний месяц увеличили активность. Мы просим предоставить соответствующую информацию тех клиентов, чьих контактов у нас нет в базе», — рассказал РБК daily руководитель управления кредитных карт Ситибанка Юрий Топунов. По его словам, согласно условиям обслуживания Ситибанка, клиенты должны предоставлять в банк всю актуальную информацию о себе своевременно.

Несмотря на предупреждение, которое озвучено Ситибанком в письме клиентам, Ю. Топунов говорит, что банк пока не принял окончательного решения по тому, какие ограничения могут быть введены по картам тех клиентов, которые вовремя не предоставят актуальные номера мобильных.

Другие кредитные организации, обновляя базу телефонов, также рассматривают крайние меры, которые могут заставить клиентов сообщить необходимую информацию. Например, начальник отдела развития альтернативных каналов продаж Райффайзенбанка Наталия Масарская сказала, что не исключает сценарий временной блокировки электронных средств платежа клиентов, не предоставивших банку актуальных контактных данных.
Вернуться в раздел » Новости дня
Материалы по теме
08.04.2014 ЦБ обязал банки усилить контроль за персональными данными клиентов

УрБК, Москва, 08.04.2014. ЦБ обязал банки усилить контроль за соблюдением законодательства о персональных данных. Об ...

25.07.2013 C 2014 года банки должны будут уведомлять клиентов обо всех совершенных операциях бесплатно

УрБК, Екатеринбург, 25.07.2013. Российские банки готовятся к новым требованиям работы: с 2014 года они должны будут ...

12.07.2013 ЦБ: половина банков готова к требованиям закона «О национальной платежной системе»

УрБК, Москва, 12.07.2013. Почти половина банков готова выполнять требования статьи 9 закона «О национальной платежной ...

12.01.2011 ОАО «Банк24.ру» предупредило клиентов о мошенниках, работающих от имени кредитной организации

УрБК, Екатеринбург, 12.01.2011. ОАО «Банк24.ру» посредством рассылки SMS-сообщений предупредило своих клиентов о том, ...

05.07.2010 «РБК daily» и Наталья Старостина: Не прячьте ваши карточки

Рынок «пластика» захлестнула волна мошенничеств с использованием SMS На рынке банковских карт появилась новая схема ...