УрБК, Екатеринбург, 12.11.2013. В администрации Екатеринбурга 14 ноября пройдет первое рабочее совещание по определению маршрута велосипедной дорожки, которая свяжет центральную часть города с его новыми жилыми кварталами на юго-западной окраине, в том числе и c районом «Академический».
Как сообщает пресс-служба администрации муниципалитета, в совещании, помимо специалистов МБУ «Мастерская генерального плана» и комитета благоустройства Екатеринбурга, примут участие и активисты велосипедного движения.
«Именно велосипедисты-общественники и обратились к руководству муниципалитета с предложением активизировать процесс формирования сети велодорожек в столице Урала», — отмечается в сообщении.
В настоящее время вся методика проектирования новых и реконструкции уже действующих дорог в Екатеринбурге ориентирована муниципалитетом на параллельное строительство велосипедных дорожек. Например, улица Рощинская в развивающемся жилом микрорайоне Уктус-Левобережный, согласно подготовленному администрацией города проекту, будет оснащена сопутствующими велодорожками. Улица Большакова также станет доступной для передвижения велосипедистов.
В район КРК «Уралец», парка «Зеленая роща» и соседствующего с этими объектами спорткомплекса «Юность» городские власти по просьбе активистов местного велосообщества планируют проложить первую протяженную специализированную велодорожку из быстрорастущего микрорайона на юго-западе Екатеринбурга. Этот комплексно застраиваемый жилой массив сразу проектировался и строился со всеми необходимыми для комфортного проживания граждан элементами социальной и транспортной инфраструктуры. В этом микрорайоне впервые в истории Екатеринбурга появились специализированные выделенные дорожки для езды на велосипедах. Ширина дорожек в 3,5 метра, качественное асфальтовое покрытие и наличие освещения сделали их популярными не только у местных любителей крутить педали, но и у приверженцев велосипедных прогулок из других районов города. Поэтому представители екатеринбургской общественности предложили связать юго-запад полноценным велосипедным сообщением с центральной частью Екатеринбурга.
По поручению главы администрации города Александра Якоба специалисты хотят проработать вместе с ее авторами оптимальный маршрут пролегания первой транзитной велодорожки. И уже потом, с учетом всех высказанных предложений и опираясь на материалы Стратегического плана развития Екатеринбурга, сформировать конкретное техническое задание для проектантов.
По словам начальника комитета благоустройства Екатеринбурга Тамары Благодатковой, габариты будущей велодорожки будут заложены в соответствии с требованиями СНИП. Ширина ее составит не менее 2 метров, в качестве покрытия может быть использован асфальт или плитка, а участки, не попадающие в зону уже имеющегося уличного освещения, получат подсветку от дополнительных светильников торшерного типа. Протяженность первого автономного благоустроенного велосипедного маршрута составит от 6 до 7 км.