ОАО «НПК «Уралвагонзавод» отправит на угольный разрез Монголии погрузчик ПК-65
УрБК, Челябинск, 29.10.2013. Челябинский тракторный завод (ЧТЗ, входит в состав НПК «Уралваногзавод») отправит свой самый мощный погрузчик ПК-65 в Монголию, где он найдет применение на одном из крупных угольных разрезов.
Как сообщает пресс-служба корпорации, контракт на поставку заключен при участии дилера предприятия — фирмы «Промтехсервис», которая 10 лет представляет ЧТЗ на местном рынке. И хотя объемы экспорта упали в сравнении с теми, что были во времена СЭВ, челябинские агрегаты в республике по-прежнему эксплуатируются.
Дилер, располагающий своей ремонтной базой в Улан-Баторе, регулярно покупает на заводе запчасти к тракторам Б10 и Б-170, что позволяет поддерживать на ходу имеющийся машинный парк. В прошлом году он приобрел тракторные детали и узлы на 72 тыс. долл. США, в нынешнем — на 35 тыс. Новую же технику ЧТЗ последний раз поставлял в Монголию в 2010 году — тогда местные золотодобытчики купили два бульдозера Б10.
«Сегодня на монгольском рынке доминируют дорожно-строительные агрегаты из соседнего Китая. Тем важнее для тракторостроителей нынешний контракт, который имеет не только коммерческое, но и политическое значение: это будет первая поставка в Монголию заводского колесного погрузчика. Когда угольному разрезу срочно понадобилась машина с ковшом большой вместимости, дилер предложил свои услуги. В этом сегменте тяжелой колесной техники отечественные производители могут конкурировать по цене с компаниями из Поднебесной. Правда, у челябинского ПК-65 штатный объем ковша — 3,6 кубометра — меньше, чем просили угольщики. Но у тракторостроителей уже есть опыт поставки российским потребителям погрузчика, оснащенного пятикубовым ковшом», — сообщает пресс-служба.
Подобный ковш для «монгольского» ПК-65 срочно изготавливают в прессово-сварочном отделении производства инженерных машин ЧТЗ. В конце октября погрузчик должен быть отгружен на экспорт, чтобы в ноябре приступить к работе в разрезе.
«Сейчас важно четко и в срок выполнить свои обязательства, — подчеркивает начальник заводского управления продаж в страны дальнего зарубежья и СНГ Алексей Голенищев. — Если заказчик убедится в хорошем качестве погрузчика, это станет существенным подспорьем в дальнейшем продвижении наших машин в Монголию. Опираясь на этот опыт, мы упрочим имидж производителя надежной и доступной по цене техники».