Зима-2013: туристы выбирают пляжный отдых
Туристические компании поделились прогнозами на зимний сезон. По общему мнению, безусловным лидером продаж должны стать Объединенные Арабские Эмираты. Как отмечают эксперты, рынок здесь раскачивают авиакомпании, которые обеспечили 6 вылетов в неделю из Екатеринбурга в эту страну. Однако не все уверены, что это направление оправдает себя: оно достаточно дорогое. При этом сейчас по объемам продаж Эмиратам не уступает Египет. Несмотря на то, что официального разрешения от властей на его посещение пока нет, по данным Ассоциации туроператоров России (АТОР), он остается хитом новогодних каникул. Что касается горнолыжных курортов, то путевки во многие из них, по словам специалистов, уже распроданы полностью.
Директор туристического агентства «Инна-турс» Инна Аверьянова отмечает, что в этом году сезон продаж зимних туров начался как никогда рано, поэтому по таким популярным направлениям, как Австрия, распространение туров уже завершилось.
«В этом году продажи путевок на зимние каникулы начались в июле. Такого не было никогда. С 4 по 11 января в Австрии уже распродано все», — отметила она.
По ее словам, сейчас идут активные продажи на новогодние праздники в Париже, Будапеште, Праге, Мюнхене, Вене, но особенной популярностью пользуются пляжные курорты ОАЭ.
«Арабские эмираты — это самое мощное направление из всего букета маршрутов. Оно занимает 70% от общего числа продаж. Возможно, авиакомпании начнут демпинговать, так как тут сложилось высококонкурентное поле. В этом случае ОАЭ возьмут на себя часть турпотока из Египта. Тем более, что в этой стране сейчас сильно развивается индустрия гостеприимства, строятся отели и даже появились гостиницы с all inclusive, чего раньше никогда не было», — рассказала она.
Директор компании «Натали турс» Олег Хигер отметил, что увеличение продаж туров в Арабские Эмираты очевидно, так как другой альтернативы пляжному отдыху на расстоянии четырех часов полета из Екатеринбурга нет.
«Авиаперевозчики серьезно настроены бороться за этот рынок. Причиной этому стало то, что все новинки сезона дальнемагистральные, а продажи в Египет ограничены. В зимний период многие самолеты перестают летать по своим направлениям. Их простаивание обходится перевозчикам дорого, поэтому они бросают борта на самые выгодные со своей точки зрения позиции», — пояснил он.
Однако руководитель офиса туристической компании «Зима-Лето» Наталья Шепилова утверждает, что ОАЭ априори не могут быть альтернативой Египту, хотя и занимают больше половины рынка.
«В Арабских Эмиратах all inclusive, конечно, есть, но расположены такие отели не в Дубае, а на периферии и стоят на порядок дороже, чем египетские. Занять нишу Египта на туристическом рынке будет сложно, тем более, что туры туда не прекращались продаваться. Сейчас их можно приобрести у «Pegas Touristic» и «Tez Tour», — пояснила она.
Ценовое преимущество Египта перед Арабскими эмиратами, как, впрочем, и другими направлениями, пока остается значительным. Так, по данным ООО «Туроператор «Континент», ОАЭ примерно на 10-15 тыс. дороже, чем отдых на Гоа и в Пхукете из Екатеринбурга. По словам исполнительного директора компании Людмилы Лекомцевой, 14 ночей в трехзвездочном отеле в Дубае для одного отдыхающего обойдется в 73 тыс. руб., для двоих — 110. Для сравнения, пятизвездочный отель all inclusive в Шарм-аль-Шейхе на две недели для двоих обойдется всего в 53 тыс. руб., а для одного путешественника будет стоить 34 тыс. руб.
Генеральный директор туристической компании «Мир» Сергей Бузько отметил, что в Эмираты в этом году однозначно забронировано много рейсов, но будут ли они выкуплены — пока неизвестно.
«Эмираты — это дорогое удовольствие для VIP-персон, которые не могут улететь далеко и надолго. Оно не может быть массовым. Пока сложно сказать, будет ли демпинг в этом направлении, но количество перевозчиков здесь превышает все разумные пределы», — заявил он.
Таким образом, этой зимой лидирующими трендами на туристическом рынке, по мнению экспертов, стали традиционные горнолыжные курорты, которые уже практически распроданы. Прорывом сезона могут стать ОАЭ. Однако несмотря на то, что многие авиаперевозчики сделали ставку на это направление, некоторые участники рынка в него не верят. Парадоксом на рынке по-прежнему остается Египет: хотя официально его продают всего два оператора, он является хитом сезона. Как будут развиваться события дальше — покажет время.