СОСПП: вступление в ВТО создало проблемы для международного автомобильного транспорта Свердловской области
УрБК, Екатеринбург, 22.10.2013. Вопросы развития транспортной отрасли обсудили участники профильного комитета Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей (СОСПП).
Как сообщает пресс-служба организации, по мнению первого заместителя председателя комитета Александра Салаутина, вступление России в ВТО выявило несколько проблем международного автомобильного транспорта Свердловской области.
В их числе несбалансированное по отношению к объемам российского рынка количество компаний и провозные возможности отечественных, и особенно уральских международных перевозчиков, а также весьма ограниченная география их размещения.
Кроме того, появились ограничения возможностей в обновлении парка международных автоперевозчиков современным, отвечающим высоким экологическим стандартам подвижным составом.
«Причина этого — высокий уровень в России кредитных и лизинговых процентных ставок и необоснованно завышенных ставок утилизационного сбора. К примеру, стоимость приобретенного автопоезда (тягача и полуприцепа — рефрижератора) в Литве и на Урале может отличаться на 20-25 тысяч евро, а технический сервис ТС и стоимость запасных частей — на 20-40%», — считает Александр Салаутин.
Кроме того, выявлено определенное отставание российских перевозчиков в условиях, обеспечивающих конкурентоспособность по сравнению с перевозчиками зарубежных стран. А существующие меры государственной поддержки Беларуси и Казахстана в значительной мере ограничивают российских (уральских) перевозчиков, в том числе в отношении китайского импорта, транспортируемого транзитом через территорию Казахстана. В Свердловской области отсутствуют адаптированные для автотранспортных предприятий малого и среднего бизнеса региональные программы поддержки.
Правда, участники совещания отметили, что власти региона установили льготные платежи по транспортному налогу на транспортные средства, осуществляющие международные перевозки грузов.
Также было заявлено о недостаточной доле охвата экспортной грузовой базы уральскими перевозчиками, и при этом отмечена активизация белорусских, прибалтийских, польских, украинских, молдавских и казахстанских перевозчиков, которые ощутили большой промышленный потенциал экспортных предприятий Свердловской области, свободу заказа на транспортный фрахт, а также большую разницу в возможностях.
Подводя итоги, члены комитета постановили вынести данный вопрос на заседание Координационной комиссии по адаптации экономики Свердловской области к условиям членства РФ в ВТО.