Статьи
04.10.2013

Кредиты не помогут: авторынок Екатеринбурга по-прежнему падает

Кредиты не помогут: авторынок Екатеринбурга по-прежнему падаетАвторынок Екатеринбурга продолжает медленно снижаться. В августе было продано 7 240 легковых и легких коммерческих автомобилей, что примерно на 15% меньше, чем в прошлом году. Особой роли не играет даже программа государственного субсидирования кредитов для автомобилей стоимостью до 750 тыс. руб. При этом средняя стоимость проданной машины растет, что немного компенсирует снижение темпов продаж. Представители автодилеров дают осторожные прогнозы на последний квартал и все-таки надеются на традиционно высокие осенние продажи.

В августе 2013 года в Свердловской области было продано 7 960 легковых и легких коммерческих автомобилей, из которых львиная доля, 7 240 штук, пришлась на Екатеринбург. Это следует из данных аналитического агентства «Автостат». Для сравнения: за август 2012 года в Екатеринбурге был реализован 8 561 автомобиль, сообщал ранее Auto-Dealer-Екатеринбург. При этом в 2011 году было продано на 1 230 машин меньше, чем в прошлом году.

В целом за 9 месяцев 2013 года продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России снизились до 2,03 млн штук, что на 7% меньше показателя аналогичного периода прошлого года. При этом объем рынка в денежном выражении почти не изменился по сравнению с прошлым годом, составив 1,83 трлн руб. против 1,85 трлн руб. в январе-сентябре 2012 года, следует из предварительных данных аналитического агентства «Автостат». Средняя стоимость одного автомобиля в 2012 году была 845 тыс. руб., а в текущем уже выросла до 900 тыс. руб., что замедлило падение рынка в денежном выражении.

Представитель дилера бренда Lada (АвтоВАЗ), традиционного лидера Екатеринбурга, отмечает однозначное снижение продаж.

«Падение продаж по сравнению с прошлым годом составило 6-7%. Лидеры — это «Гранта», Lada 4Х4 и «Ларгус». Производство «Самары», 13-й и 15-й модели остановили, а 14-я пока еще выпускается, и по ней как раз наблюдалось снижение, пока завод не запустил акцию, и сейчас на нее предоставляют скидку в 25 тыс. руб», — говорит руководитель отдела продаж автоцентра «Июль» (дилер «Лады») Андрей Свириденко.

Представитель автодилера также отметил начало продаж новой модели «Калины», которая стартовала с максимальной комплектации, не оправдавшей себя на первом этапе. Кроме того, покупатели ждут данную модель в кузове «универсал», и сейчас поступающие автомобили должны несколько стабилизировать рынок. Также с введением госсубсидий по автокредитам примерно на треть выросла доля кредитных продаж.

«На последний квартал делать прогнозы сложно, но осенью всегда были самые высокие продажи. Рынок однозначно должен стабилизироваться, потому что сейчас работают 4 акции, которые широко рекламируются на Урале», — добавил Андрей Свириденко.

Представитель марки Nissan говорит об отсутствии значимого роста и дает осторожные прогнозы на последний квартал.

«Мы немного стабилизировались в июле, августе и сентябре, но что будет в последнем квартале текущего года, никто сказать не может, потому что сейчас авторынок находится в зыбком положении. По сравнению с предыдущими годами, 2013 год очень тяжелый и, действительно, рынок падает», — сказала руководитель отдела продаж автоцентра Лаки-Моторс (дилер марки «Ниссан») Елена Абрамова.

При этом, отмечает представитель автоцентра, наибольшим спросом пользуются кроссоверы и паркетники: тройку лидеров продаж Nissan составляют достаточно дорогие модели: Qashqai, X-Trail и Juke. Однако сейчас средняя стоимость немного снизилась за счет более дешевой модели Almera. Эта модель, а также несколько других попали в программу госсубсидирования автомобильных кредитов.

«В прошедшем квартале 40% автомобилей было продано по программе льготного автокредитования. Не сказать, что она принесла вал клиентов, но люди о ней знают, информации очень много, и, естественно, покупатель интересуется, сможет ли он ей воспользоваться», — добавила Елена Абрамова.

Руководитель проекта Auto-dealer.ru Михаил Чаплыгин объясняет глобальное отличие ныне действующей программы льготного автокредитования тем, что сейчас о ней знает гораздо меньше людей, чем в 2008-2009 годах. Кроме того, август — не показательный месяц для автомобильных продаж, добавляет он.

«В 2008-2009 году только ленивый не собрал пресс-конференцию, посвященную программе утилизации. Тогда из каждого телевизора говорили: «Утилизация, льготный автокредит, бери быстрей». Сейчас какая-то часть людей просто не в курсе, что есть такая программа. В нынешних реалиях льготный автокредит делает покупку более выгодной для тех, кто и так решил покупать автомобиль. А те, кто лежал на диване и вдруг решил купить машину по льготному автокредиту — об этом речи не идет», — говорит он.

Кроме того, отмечает эксперт, сейчас дилеры уже поняли, что расти прежними темпами дальше рынок не может.

«Будет рост от 0 до 3% — классно. Сейчас автодилеры аккумулируют усилия по работе с импортерами, чтобы договориться о предстоящем планировании продаж на 2014 год. Понятно, что рынок в минусе, но импортеры все равно говорят: «А мы вырастем». За счет чего? Откроют новых дилеров и прочее. Вроде волатильность рынка отрицательная или ноль, а они говорят: «А мы все равно» — это подтвердит представитель любого дилера на условиях анонимности. Имперские амбиции у любого импортера очень сильны», — подчеркивает Михаил Чаплыгин, отмечая также, что в нынешних условиях дилеры будут оптимизировать расходы.

Впрочем, по оценке Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, ожидания продаж в августе были весьма умеренными, и поэтому результат не выглядит разочаровывающим. Эксперт также надеется на стабилизацию рынка.

«Август с 232 тыс. проданных автомобилей оказался немного (на 1%) слабее июля, что является довольно типичным сезонным распределением спроса. Несомненно, разница с августом прошлого года, когда были проданы рекордные 259 тыс. автомобилей, более очевидна. Однако при таком сравнении необходимо учитывать однократный эффект введения утилизационного сбора год назад. Заглядывая вперед, мы не теряем надежды на то, что рынок имеет хорошие шансы стабилизироваться к концу этого года», — отметил председатель комитета производителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Андрей Пермяков
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
11.06.2014 Выше среднего: екатеринбургский авторынок падает быстрее российского

В мае 2014 года российский авторынок упал на 12%, продажи сократились до 201 487 штук. Детальная статистика по ...

24.04.2014 В I квартале продажи легковых автомобилей в Екатеринбурге сократились на 9%

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в Екатеринбурге за I квартал текущего года снизились на 9% до 19 432 ...

24.04.2014 В I квартале продажи легковых автомобилей в Екатеринбурге снизились на 9%

УрБК, Екатеринбург, 24.04.2014. Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в Екатеринбурге за I квартал ...

08.10.2013 Продажи новых легковых автомобилей в России в сентябре 2013 года снизились на 5%

УрБК, Екатеринбург, 08.10.2013. Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России снизились на 5% в ...

07.10.2013 В свободном полете: авторынок Екатеринбурга продолжает падать

Авторынок Екатеринбурга продолжает медленно снижаться. В августе было продано 7 240 легковых и легких коммерческих ...