Статьи
26.09.2013

Искусство экономить: иностранные лоукостеры могут обрушить отечественную туриндустрию

Искусство экономить: иностранные лоукостеры могут обрушить отечественную туриндустриюЛоукостер от англ. low cost — заниженная стоимость. Во всем мире и в России применяется в отношении бюджетных авиакомпаний.

Российский туристический рынок ожидает сильная трансформация: сейчас он достаточно консервативен и неповоротлив, но рано или поздно ему придется стать более гибким, удобным, а главное — более доступным для потребителей. Смогут ли участники рынка пережить эпоху перемен без потерь, покажет время. Однако уже этот туристический сезон продемонстрировал, что чем больше российская туриндустрия проникает на международный рынок, тем больше операторов и агентств не выдерживают ценовой конкуренции с иностранными компаниями.

Представители компании Aviasales.ru на встрече с журналистами рассказали о том, что мешает экономить местным перевозчикам. На самом деле это связано с массой сложностей. Эксперты относят сюда и проблему дистрибуции, и медленную работу отечественных хабов, и большое количество мошеннических агентств интернет-бронирования.

«Компании-лоукостеры экономят на всем. Продажа билетов здесь ключевой момент. Поэтому они их распространяют только через онлайн сервисы. В России по статистике только 10% граждан пользуются этой услугой. Это, безусловно, негативный фактор для развития рынка. Но сегмент иностранных авиаперевозок в России развивается быстрее других. Поэтому иностранцы все равно заходят сюда, обрушивая цены местных авиакомпаний», — рассказал директор по маркетингу Aviasales.ru Павел Распутин.

Хотя российский рынок авиаперевозок манит заграничные компании, в то же время не каждая из них сможет приспособиться к местным условиям. По словам экспертов, кроме трудностей с распространением билетов лоукостеров не устраивает медленная работа российских аэропортов.

«Иностранные перевозчики называют Россию «страной ручного труда»: местные хабы не приспособлены обслуживать самолеты так же быстро, как за границей. А, как известно, пока самолет стоит на земле, он не зарабатывает», — добавил PR-менеджер Aviasales.ru Янис Дзенис.

Эксперты отмечают, что стремление снижать цены у европейских перевозчиков с каждым годом набирает обороты. Если авиакомпании не становятся 100% лоукостерами, то стараются создавать направления с заниженной стоимостью билетов. Павел Распутин рассказал, что такая «экономия на всем» привела к тому, что агентские вознаграждения за продажу билетов в США составляют 0%. По его словам, даже «Аэрофлот» в этом году дважды снизил размер компенсаций для агентов, но они пока к этому не готовы.

«Снижение размеров агентского вознаграждения вызвало бурю возмущения на отечественном рынке. В то время как в США и Европе оно вообще зачастую отсутствует. Российские агенты должны научиться продавать разные туристические услуги, не только авиабилеты, а так же отели, страховки, аренду автомобилей и так далее», — пояснил эксперт.

Однако стремление экономить русским гражданам не чуждо. Может быть, поэтому в России распространено онлайн мошенничество по продаже билетов.

«Начиная с мая по сентябрь, в Интернете появляются десятки мошеннических сайтов по продаже билетов на все направления любым видом транспорта. Их основной признак — очень низкая стоимость перевозок. Граждане покупают у них фальшивые билеты, расплачиваясь яндекс-деньгами или Qiwi-кошельком. Второй признак мошеннических он-лайн агентств — нежелание работать с банковскими картами, потому что в этом случае в сделке участвует банк, если фальсификация билетов обнаружится, то транзакцию могут отменить. Тем не менее эти компании пользуются популярностью, за сезон они продают до 100 ненастоящих билетов», — рассказал Янис Дзенис.

По данным статистики, отметил Павел Распутин, 90% граждан РФ предпочитают покупать дешевые билеты. Около миллиона россиян стремятся организовывать свой отпуск самостоятельно, без участия туроператора, а значит намного дешевле. И эта цифра неуклонно растет, что ведет к уменьшению сферы деятельности профессионалов.

Таким образом, зарубежные авиакомпании постепенно уведут российского потребителя от отечественных перевозчиков, если те не смогут перестроить свою работу так, чтобы научиться экономить. А для этого им придется расширять сферу онлайн-бронирования и покупки билетов в ущерб агентским услугам. Местным хабам будет необходимо ускорить свой темп работы. Все это поможет местным перевозчикам снизить цены и повысить конкурентоспособность российской туриндустрии на мировом рынке. Но вот насколько быстро и безболезненно пройдет этот процесс, пока неизвестно.

Татьяна Юстус
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
14.07.2014 «Аэрофлот», S7 Airlines и «Ютэйр» прекратили сотрудничество с онлайн-агентством Senturia

УрБК, Москва, 14.07.2014. Российские авиакомпании «Аэрофлот», S7 Airlines (ОАО «Авиакомпания «Сибирь») и «Ютэйр» ...

17.04.2014 Aviasales.ru: Киев вылетел из десятки популярных городов для отдыха екатеринбургских туристов в мае

УрБК, Екатеринбург, 17.04.2014. Самыми популярными направлениями среди туристов из Екатеринбурга на период майских ...

31.10.2013 Не вылавировали: рыночная ситуация загнала российские авиакомпании в тупик

Не вылавировали: рыночная ситуация загнала российские авиакомпании в тупик ...

09.08.2013 ФАС может разрешить продажу невозвратных билетов РЖД и авиакомпаниям

УрБК, Москва, 09.08.2013. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) пересмотрела свою позицию и может разрешить продажу ...

07.07.2009 Продажа билетов на Суперкубок УЕФА началась

На сайте УЕФА стартовала продажа билетов на Суперкубок, в котором встретятся испанская «Барселона» и донецкий «Шахтер», ...