Дорожную ситуацию в Екатеринбурге будут улучшать созданием транспортных пересадочных узлов
УрБК, Екатеринбург, 20.09.2013. Дорожную ситуацию в Екатеринбурге будут улучшать созданием транспортных пересадочных узлов на въезде в город. Об этом замглавы администрации Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович рассказал участникам Евразийского транспортного форума, сообщает официальный городской портал.
Муниципалитет развивает улично-дорожную сеть города, уделяя особое внимание основному транспортному каркасу, а также Екатеринбургскую кольцевую автодорогу. Пропускную способность дорог увеличивают с помощью автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД). Сегодня в системе УДС города функционируют 509 светофорных объектов, 234 из них работают в составе АСУДД.
«В последние годы мы пришли к выводу, что без увеличения доли общественного транспорта в суммарных перевозках транспортные проблемы города не решить. Строительство и реконструкция объектов дорожно-транспортной инфраструктуры приводит только к временному улучшению ситуации», — рассказал Е. Липович.
Сегодня инвентарный муниципальный парк Екатеринбурга насчитывает 520 автобусов, 458 трамваев и 251 троллейбус. Общая перевозка пассажиров общественным транспортом за 2012 год составила 297,9 млн человек, из которых муниципальный транспорт перевез 237,9 млн, коммерческий — 60 млн человек.
Екатеринбургский метрополитен занимает четвертое место в стране по загруженности. В 2012 году он перевез 47 млн пассажиров, обеспечив 15% объема пассажироперевозок общественного транспорта города. В ближайших планах муниципалитета — создание эффективного взаимодействия междугороднего, пригородного, городского общественного и индивидуального транспорта путем организации удобных транспортных пересадочных узлов на въездах в город.
Так, в «Ботаническом» транспортном узле сосредоточатся метро, междугородние автобусы, наземный городской транспорт. Кроме того, комплекс «Ботанический» будет включать в себя не только транспортную инфраструктуру, но и целый ряд социальных и коммерческих объектов.
«Создание транспортно-пересадочных узлов позволит обеспечить наиболее комфортные условия для пересадки пассажиров на многочисленные виды транспорта, снизить нагрузку на улично-дорожную сеть города, увеличить скорость сообщения и уменьшить затраты времени на поездки», — подчеркнул Е. Липович.