Администрация Екатеринбурга намерена ужесточить борьбу с компаниями, которые осуществляют нелегальные пассажирские перевозки в городе. Для этого она планирует консолидировать усилия правоохранительных и надзорных органов. Сами же перевозчики ситуацию либо не комментируют, либо отвергают все обвинения городской администрации.
Власти Екатеринбурга выявили как минимум четыре транспортные компании в городе, которые занимаются нелегальной перевозкой пассажиров. Это ИП «Панюгин С. А.» на маршруте № 050, ООО «Профиль» на маршруте № 055, ООО Управляющая компания «Инноватика», чей транспорт перевозит людей по маршруту № 38, и ООО «Екатеринбургское автобусное предприятие», занявшее направление № 022.
Как сообщили в пресс-службе администрации города, все эти фирмы, несмотря на наличие лицензии на право пассажирских перевозок, не имеют соответствующих договоров с муниципалитетом.
«Фактически они перевозят пассажиров на свой страх и риск, подвергая их жизни опасности. Более того, в настоящее время в транспортной схеме Екатеринбурга маршруты № 022, № 050 и № 055 вообще отсутствуют. Торги по ним в администрации города не проводились, а значит и автобусов с вышеперечисленными номерами в столице Среднего Урала быть не должно», — сообщили в пресс-службе.
Специалисты отмечают, что схема и принципы деятельности всех таких автоперевозчиков стандартны. Ежедневно они выводят на улицы города свои автобусы и маршрутные такси на самые привлекательные, с точки зрения пассажиропотоков, линии, маскируясь под официальных перевозчиков. При этом они не выдерживают никакого расписания движения и перехватывают клиентов у своих законных конкурентов, опережая и подрезая их автобусы. При этом они не принимают оплату по «Екарте», то есть не обслуживают льготную категорию граждан, взимая с них за проезд полную стоимость.
По данным участников рынка, ежемесячная прибыль одной маршрутки может составлять порядка 300 тыс. руб., и сам факт того, что такой бизнес существует, говорит о его прибыльности, несмотря на все действия, которые предпринимают сотрудники ГИБДД и муниципальной транспортной инспекции. За последнее время надзорные органы в отношении нелегальных перевозчиков пассажиров выписали протоколы на общую сумму, превышающую 1 млн руб.
В частности, в отношении ИП «Панюгин С. А.» была проведена проверка и, как отмечают в прокуратуре Свердловской области, было установлено, что пассажирские перевозки им осуществляются без паспорта маршрута и схемы движения. По результатам проверки в отношении этого перевозчика было выписано предписание об устранении выявленных нарушений, однако оно так и не было выполнено. В результате в отношении индивидуального предпринимателя был составлен административный протокол и дело находится на рассмотрении в Арбитражном суде Свердловской области.
Однако перевозчики, в свою очередь, оспаривают законность штрафных санкций в судах различных инстанций. При этом пока идут судебные тяжбы, нелегальные маршрутки продолжают курсировать по Екатеринбургу, принося доход владельцам.
Кроме того, не стоит забывать, что компании, которые официально работают на рынке пассажирских перевозок, в основном соблюдают режим работы дня водителя и тратят средства на техническое обследование и своевременный ремонт парка автобусов. Делают ли это нелегальные перевозчики, можно посмотреть на примере автобусов, курсирующих по маршруту № 050.
Сотрудники Управления ГИБДД провели проверку и установили, что в рейс на этом направлении выходили неисправные транспортные средства. В результате в отношении перевозчика возбуждены административные дела.
Сами представители транспортных компаний, которых администрация Екатеринбурга обвиняет в нелегальной деятельности, ситуацию либо не комментируют, либо отвергают все претензии.
Так, заместитель директора ООО «Профиль» Аркадий Зимин заявил, что у компании есть договор с администрацией города от 2009 года, однако он не пролонгирован.
«Мы не знаем, почему администрация Екатеринбурга не хочет включать нас в реестр перевозчиков, но мы считаем, что ничего не нарушаем», — отметил он.
В ООО «Екатеринбургское автобусное предприятие» комментировать ситуацию вообще отказались, сославшись на то, что это прерогатива директора компании, который в данный момент находится в отпуске.
Городские власти считают такое положение дел неприемлемым, и в связи с этим администрация Екатеринбурга готовит комплекс радикальных мер, которые позволят вытеснить незаконных перевозчиков с городских маршрутов.
«Заместитель главы администрации Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович провел специальное совещание со специалистами профильных комитетов и подразделений. Следующим этапом этой борьбы станет вовлечение в процесс сотрудников ГИБДД, Гостехнадзора, судебных приставов и других силовых ведомств. Объединив усилия всех этих надзорных органов, администрация Екатеринбурга рассчитывает не только выдавить автопиратов с городских улиц, но и примерно наказать их финансово и имущественно за противоправную деятельность», — сообщает пресс-служба администрации города.
Дмитрий Васильев