Для ремонта дорог в Екатеринбурге администрация города намерена использовать целый ряд новых технологий. Среди них — ямочный ремонт при помощи вторсырья — срезанного ранее асфальта. А также изобретение Чкаловского ДЭУ, предполагающее одновременную подачу горячего битума и щебня в яму. По оценке аналитиков, обе технологии весьма эффективны, но при этом мало где применяются.
Так, в Екатеринбурге опробуют технологию безотходного ремонта дорог, позволяющую использовать асфальтовую срезку, образующуюся в процессе фрезерования. Специальный состав возвращает битуму, содержащемуся в срезанном асфальте, пластичность, что делает его пригодным для повторного использования. После перемешивания в бетономешалке восстановленный асфальт готов к использованию спустя две минуты. При необходимости массу можно хранить до трех суток.
Такое вторсырье предполагается использовать для аварийно-восстановительного ремонта весной и осенью, когда асфальтобетонные заводы не производят свежий асфальт из-за низкой температуры. Срок службы заплат из вторичного сырья не очень долог, однако они позволят восстановить дорогу до планового ремонта.
Данная технология хорошо зарекомендовала себя в Италии. После того как ее опробуют на уральских дорогах, будет принято решение о ее использовании при ремонте улично-дорожной сети Екатеринбурга.
Городские власти также ознакомились с «ноу-хау» Чкаловского ДЭУ, предполагающим одновременную подачу горячего битума и щебня в яму.
«Технология предполагает одновременную подачу горячего битума и щебня фракцией 5 на 10 непосредственно в яму или выбоину, подлежащую заделке. Таким образом, ремонтный состав фактически готовится на месте применения», — сообщили в администрации Екатеринбурга.
Агрегат, самостоятельно изготовленный силами Чкаловского ДЭУ, способен поддерживать 75-градусную температуру битума. Для заделки 100 кв. м дорожного полотна требуется 1,44 т битума и 7,44 куб. м щебня. За 11-часовую смену такая бригада способна поставить 300 кв. м заплат.
Отмечается, что обе технологии имеют ряд похожих характеристик: схожую стоимость, рабочую температуру до -5 градусов, отсутствие необходимости специальной подготовки дорожной поверхности. Но ни одна из них не пригодна для аварийного ремонта дорог зимой.
«Прежде, чем принять решение о том, какую из технологий мы будем использовать, необходимо все тщательно взвесить: экономику вопроса, сезонность применения, долговечность заплат и так далее. Сегодня мы заложили две пробные заплаты и в течение двух недель будем следить за тем, как они себя ведут. Возможно, что будет принято решение об использовании обеих технологий в зависимости от имеющихся в наличии ингредиентов», — сказал заместитель главы городской администрации по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович.
По оценке координатора движения «РосЯма» в Екатеринбурге Алексея Беззуба, технология позволит устранять ямы сразу после таяния снега.
«Это хорошая технология, она необходима для ремонта локальных ям. Эти ямы необходимо «лечить» на ранней стадии — весной, когда появляются ямы, их необходимо сразу ремонтировать при помощи данной технологии, не допуская дальнейшего разрушения колесами машин», — уверен Алексей Беззуб.
Отметим, что всего в этом году, городские власти планируют отремонтировать 720 тыс. кв. м дорог и более 50 объектов. На 70% дорог будет использоваться новый материал — щебеномастичный асфальтобетон, который позволяет выдерживать большие нагрузки на проезжую часть.
Эксперты очень высоко оценивают щебеномастичный асфальтобетон. Координатор движения «РосЯма» отмечает, что все участки дорог, отремонтированные при помощи ЩМА, еще несколько лет находятся в состоянии новых.
«Кольцовский тракт был отремонтирован при помощи ЩМА в 2009 году, с тех пор на нем не появилось ни ям, ни колеи. Аналогичная ситуация с кольцом возле «Центральной гостиницы», отремонтированном при помощи этого же материала 6 лет назад. Для сравнения, на Макаровском мосту в прошлом году положили обычный асфальт, сегодня там уже появилась колея», — рассказал Алексей Беззуб.
По словам председателя Комитета благоустройства администрации города Екатеринбурга Тамары Благодатковой, на данный момент в процессе обновления находится 120 тыс. кв. м дорог. Кроме того, в городе на реконструкции находится 13 пересечений автомобильных дорог и трамвайных путей с целью обеспечить большую безопасность на переездах, а также скорость движения.
В целях улучшения трамвайных переездов будут продолжены работы по их обновлению при помощи технологии укладки брусчатки на переездах, впервые это было сделано на участке улиц Радищева — Московская.
Тамара Благодаткова отметила, что крупным проектом этого года станет капитальный ремонт дороги на Новосвердловскую ТЭЦ протяженностью 6 километров. Ширина полосы дорожного движения составит 7 м. Планируется, что работы будут завершены полностью к 1 ноября 2013 года.