ООО «Урал-Гермес»: федеральные ритейлеры вытесняют мебельных операторов Екатеринбурга
УрБК, Екатеринбург, 10.07.2013. По мнению экспертов, мебельный рынок Екатеринбурга переживает переходный период. В условиях растущей конкуренции, с приходом международных и федеральных моноритейлеров-гигантов, другим мебельным операторам необходимо объединять усилия на площадках специализированных торговых центров. Однако готовых площадок сегодня в городе нет. Об этом сообщает пресс-служба компании «Урал-Гермес».
По итогам прошлого года в Екатеринбурге насчитывалось более 630 объектов розничной торговли мебелью, представленных как отдельно стоящими магазинами и салонами в формате стрит-ритейла, так и секциями и отделами в составе торговых центров и даже на рынках. При этом количество фирм и салонов местных производителей постоянно растет. Кроме того, столица Урала интересна и крупным международным и федеральным сетям — так, в конце 2012 года в Екатеринбурге открыла свой первый магазин федеральная сеть Hoff, а чуть раньше в сегменте Household «откусил» свой кусочек международный оператор Leroy Merlin.
Эксперты отмечают, что несмотря на кажущуюся насыщенность рынка, на сегодняшний день в Екатеринбурге существует дефицит качественных вакантных площадок для развития мебельного ритейла. По оценкам портала EkbRealty.ru, сегодня в городе действует 13 мебельных центров, два из которых — IKEA и Hoff — являются моноритейлерами и выполняют роль «якорей» в составе торгово-развлекательных центров. Из тех объектов, кто работает с арендаторами, самым большим является МЦ «ЭМА», его площадь составляет всего 23 000 кв. м, а единственным специально спроектированным и построенным под торговлю мебелью является МЦ «Гулливер». Все остальные объекты представляют из себя реконструированные здания, адаптированные под мебельный ритейл, исходя из имеющихся у них возможностей.
«Относительно большое количество мебельных центров не должно вводить в заблуждение. Большинство из них расположено в реконструированных зданиях, где трудно оптимально использовать современные торговые технологии, эффективно использовать вертикальные связи — эскалаторы, лифты и др., реализовать идею единого торгового пространства. Значительная часть объектов размещается на небольших площадях, что не позволяет в достаточном количестве разместить на территории ТЦ все необходимые ассортиментные группы и дальше расширять ассортимент товаров и услуг», — считает генеральный директор консалтинговой компании «Урал-Гермес» Александр Засухин.
По его мнению, Екатеринбургу нужен мебельный центр городского масштаба площадью от 50 000 кв. м, на площадях которого могли бы разместиться и международные, и российские, и местные производители мебели. «В условиях нарастающей конкуренции объединение значительного количества различных операторов на базе современного специально спроектированного мебельного центра способно вызвать синергетический эффект», — отмечает Александр Засухин.
По его мнению, широта и глубина товарного ассортимента объектов являются наиболее важными для потребителя показателями. Еще 5 лет назад вопрос цены при выборе мебели доминировал с большим отрывом от широты ассортимента. Сейчас разрыв между этими показателями небольшой. Именно поэтому для развития мебельного ритейла Екатеринбургу нужны современные качественные площадки достаточной площади.