Статьи
21.06.2013

Осторожно, «утопленник»: в Россию хлынул поток пострадавших от наводнений автомобилей

Осторожно, «утопленник»: в Россию хлынул поток пострадавших от наводнений автомобилейУральские эксперты и таможенная служба предупреждают автолюбителей о том, что в Россию хлынул очередной поток «утопленников» — европейских автомобилей, ставших жертвами наводнения. Зачастую их практически невозможно отличить от обычных авто с пробегом. Единственный индикатор — цена: данные автомобили даже люксовых марок продаются по весьма привлекательным ценам. Однако зачастую продавцы не стесняются продавать пострадавшие от воды автомобили и по вполне рыночным ценам, уповая на то, что покупатели не обнаружат повреждений.

По данным Уральского таможенного управления Федеральной таможенной службы, в приграничных районах Европы с государствами таможенного союза Белоруссии, Казахстана и России начинают скапливаться пробки автовозов с так называемыми «утопленниками» из Евросоюза.

«По имеющейся информации, даже автомобили люксовых брендов, таких как «Мерседес» и «Лексус», если они побывали под водой, можно приобрести за 3 — 4 тысячи евро, а приведя их в товарный вид, стоимость продажи может вырасти многократно. К сожалению, добросовестные покупатели зачастую закрывают глаза на возможные скрытые недостатки при виде приятного ценника, покупая «хорошее» авто, что впоследствии может привести к неблагополучному развитию событий», — говорится в сообщении Уральского таможенного управления.

Таможенники просят не забывать о безопасности своей семьи и советуют гражданам быть бдительными при покупке машин, ввозимых из Европы, особенно по несказанно выгодной цене.

«Анализируйте ценовые сегменты и досконально проверяйте качество автомобиля», — советуют уральские таможенники.

С представителями ведомства согласны и автоэксперты. Так, по словам члена Комитета по защите прав автомобилистов Максима Едрышова, наплыв поврежденных автомобилей из Европы происходит после каждого крупного наводнения.

«Формально автомобили, пострадавшие в наводнении, поступают в хорошем состоянии. Однако со временем, через год или два, начинаются проблемы с электроникой, поскольку вода попадает на контакты и происходит их окисление. Со временем в салоне автомобиля также может появиться сильный запах затхлой воды», — рассказал Максим Едрышов.

По словам эксперта, изначально на ремонт и доработку «утопленники» в основном поступают из Европы в Литву, откуда уже совсем по иным ценам отправляются в Россию.

«Первый продавец и не скрывает, что автомобиль пострадал от наводнения, поэтому и продает его очень дешево, чем и пользуются предприимчивые граждане. После ремонта уже куда более дорогостоящий автомобиль отправляется в Россию. В основном «утопленники» оседают в Москве, но очень часто доходят и до Екатеринбурга», — добавляет Максим Едрышов.

Предпродажный ремонт поврежденного наводнением автомобиля носит больше косметический характер, электроника, состояние которой проверить достаточно сложно и с которой связаны дальнейшие эксплуатационные проблемы, остается поврежденной.

Эксперты призывают автолюбителей внимательно проверять состояние автомобилей, приехавших из Чехии и Германии — именно эти страны Евросоюза более всего пострадали от наводнений прошедшей весной. Однако напомним, что география природного катаклизма распространилась и на другие страны ЕС: под водой оказался также ряд регионов Австрии и Швейцарии.

На авторынке «Академический» («Привоз») УрБК сообщили, что автомобили с пробегом из Европы у них есть. В наличии они и на авторынке «Березовский привоз». Следовательно, потенциальным покупателям иномарок с пробегом стоит внимательно изучать, откуда именно прибыл автомобиль.

Как рассказали в отделе продаж авторынка «Березовский привоз», выяснить, откуда прибыл автомобиль и где проходил ремонт можно досконально изучив сопровождающие документы. По просьбе клиента состояние автомобиля можно проверить в автосервисе.

«Если у покупателя есть желание, мы можем договориться с хозяином авто, они встречаются и вместе едут в автосервис, где проверяют состояние автомобиля: исправность электроники, была ли машина перекрашена и другие признаки повреждений от наводнения», — рассказала специалист отдела продаж авторынка.

Таким образом, существует сразу несколько эффективных способов уберечь себя от покупки «утопленника»: следует избегать слишком привлекательной цены иномарки с пробегом, особенно это касается люксовых марок, а также предшествующая покупке диагностика автомобиля в автосервисе.

Ольга Кондрашова
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
15.05.2014 Екатеринбургской таможней установлены факты незаконной продажи временно ввезенных иномарок

УрБК, Екатеринбург, 15.05.2014. Екатеринбургской таможней установлена серия фактов незаконной продажи временно ...

27.03.2013 В 2012 году дилеры увеличили продажи подержанных автомобилей на 33%

УрБК, Екатеринбург, 27.03.2013. В 2012 году основные дилеры увеличили продажи подержанных автомобилей на 33%. Об этом ...

03.05.2011 Авто из Японии на Урале: неизмеримая опасность

За проверку приобретаемой машины в Екатеринбурге предлагают доплатить ...

09.09.2010 Екатеринбург заполонили автомобили- «утопленники»

Рост спроса на бывшие в употреблении автомашины на Урале привел к активизации мошенников. ...

28.10.2009 «Коммерсантъ» и Сергей Антонов: «Автодилеры пересаживаются на старое»

Салоны Екатеринбурга развивают вторичный рынок автомобилей Екатеринбургские автодилеры в условиях почти двукратного ...