Почти 80% жителей Екатеринбурга считают свой город удобным для жизни
УрБК, Екатеринбург, 20.06.2013. Почти 80% россиян считают свой город удобным для жизни. Хотя в Екатеринбурге этот показатель выше общероссийского на целых 7%. Об этом свидетельствуют результаты социологического исследования на тему «Качество жизни в Екатеринбурге. Место Екатеринбурга в рейтинге качества жизни в российских городах», проведенного компанией «Росгосстрах».
По данным опроса наиболее обеспокоены россияне проблемами ЖКХ и медициной. 9% жителей России довольны состоянием дома, в котором они живут. Количество тех, кто доволен благоустройством своего города, составляет 67%. Работой жилищно-коммунальных служб довольны лишь 36% россиян. В Екатеринбурге процент жителей, положительно оценивающих работу жилищно-коммунальных служб, еще ниже — 32%. Состоянием своего дома довольны лишь 53% горожан, благоустройством Екатеринбурга — 65%.
По словам руководителя Центра стратегических исследований, профессора Финансового университета при правительстве РФ Алексея Зубеца, низкая оценка россиянами услуг ЖКХ связана с высокими ценами на эти услуги, поэтому свое недовольство они переносят на эту отрасль в целом.
Доля жителей, которые считают, что в их городе строится достаточное количество жилья, составило 71%. В Екатеринбурге доля таких ответов составила 82%.
Работой здравоохранения в своем городе довольно лишь 34%, хотя в 2011 доля таких была 43%. По мнению россиян, их городам больше не хватает поликлиник широкого профиля, диагностических центров и специализированных клиник. В Екатеринбурге количество довольных работой здравоохранения еще меньше — 28%, что ставит город лишь на 26 место среди муниципальных образований.
По итогам 2012 года 61% россиян пользовались бесплатными услугами государственных поликлиник, 37% обращалась в частные клиники, 24% пользовались платными услугами в государственных поликлиниках. Медицинскими услугами по страховке, которую оплачивает работодатель, воспользовалось лишь 9% россиян.
76% россиян отмечают, что довольны количеством учреждений культуры в своем городе. По этому показателю Екатеринбург неожиданно вышел на второе место (87%) следом за Санкт-Петербургом. Даже Москва оказалась на 5 месте.
По словам А. Зубеца, этот показатель зависит от раскрученности брендов культурных учреждений, насколько о них знают жители города.